Задания уровня А
Выберите один правилный ответ из четырех предложенных
А1. Для губок характерно
1) Пористое тело, состоящее из двух слоев
А2. В основе систематики губок лежит
А3. Для кишечнополостных характерно
А4. Энтодерма у кишечнополостных животных образована клетками
3) Железистыми и эпителиално-мускульными клетками
А5. Полость тела плоских червей заполнена
4) Паренхимой
А6. Чередование поколений - особенность, которая впервые появляется у
2) Кишечнополостных
А7. У круглых червей отсутствуют системы
3) Дыхателная и кровеносная
А8. Органы чувств и замкнутая кровеносная система впервые появляется у
2) Кольчатых червей
А9. Дышат в воде жабрами, а на суше - мешкообразными легкими
1) Моллюски
А10. Представители отряда Таракановые и Прямокрылые развиваются
4) Без полного превращения, личинки похожи на взрослых насекомых
А11. У бабочек чешуйками покрыты
2) Только две пары крыльев
А12. Самая многочисленная группа животных - это
1) Насекомые
А13. Вне организма пищеварение осуществляется у
2) Пауков
А14. У муравев собирателями пищи, солдатами и хранителями жидкой пищи являются
2) Рабочие муравьи
А15. У пчел не работают, не защищают семью и не могут добывать пищу самостоятельно
2) Трутни
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Известны следующие характерные черты образа жизни губок
3) В зависимости от условий губки одного и того же вида могут различатся по форме тела
4) Все губки обитают как в морской, так и в пресной воде
6) Губки живут несколько тысяч лет
В2. В наружном слое тела гидры расположены клетки
2) Стрекательные
4) Нервные
5) Промежуточные
В3. Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что
1) У них есть специальные присоски или кручья
4) При размножении образуется большое количество яиц, характерно живорождение и чередование поколений
6) В процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы
В4. Мантийная полость моллюсков - это полость
1) В которую открываются анальное, половые и выделительные отверстия
5) Между мантией и телом моллюсков
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В5. Установите соответствие между классами и типами Моллюски и Иглокожие.
А Б В Г Д Е Ж З 2 2 1 2 1 2 2 1
В6. Установите соответствие между представителями и классами членистоногих.
А Б В Г Д Е Ж З 2 1 1 2 3 3 3 3
В7. Установите соответствие между некоторыми отрядами несекомых и типом их ротового аппарата.
А Б В Г Д Е 2 2 2 2 1 1
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
В8. Установите последовательность стадий развития бабочки.
2,3,4,1
В9. Установите последовательность событий при роении пчел.
3,1,2,4,5,6