§6. Тип кишечнополостные

Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

1) Изучив текст параграфа, выпишите черты сходства губок и кишечнополостных.

 

 Двухслойные, многоклеточные , кишечная полость

 

2) Закончите предложения.

 

 

   Эктодерма - внешний слой клеток. Он образован нервными, стрекательными, половыми клетками. Они формируются из промужуточных клеток.

   Энтодерма - это внутренний слой клеток. Он образован железистыми и эпителиально-мускульными клетками. Главные функции этих клеток: обеспечение сокращения и растяжения тела.

 

3) Объясните, какие особенности строения клеток энтодермы позволяют ей выполнять свои функции. 

 

Имеют отростки и пищеварительную вакуоль

 

4) Какая стадия жизненного цикла кишечнополостных способствует их расселению? Ответ аргументируйте.

 

 личиночная и медузиодная. Они подвижны и разносятся течением

 

5) Назовите растение, которое имеет такую же группу клеток, что и кишечнополостные. 

 

 Медуза

 

6) Подпишите обозначенные на рисунке части тела полипа и медузы.

 

1. рот

2. щупальца

3. эктодерма

4. энтодерма

5. кишечная полость

6. опорная пластина.

 

7) Дайте определения понятий.

 

 

Регенерация - способность восстанавливать поврежденные части своего тела.

Чередование поколений - 

Полип - неподвижная стадия.

Рифы - колонии организмов, имеющих известковый скелет.

 

8) Предположите, к каким последствиям может привести изменение качества воды в местах обитания кишечнополостных. Ответ аргументируйте.

 

Если изменится качество воды кишечнополостные могут погибнуть.

 

9) Сравните питание губок и кишечнополостных. Отметьте произошедшее усложнение.

 

У обоих внутриклеточное пищеварение

 

10) Рассмотрите кишечнополостных, изображенных на рисунке. Сделайте подписи.

 

 

11) Напишите, чем соседство рака и актинии выгодно им обоим.

 

Рак способствует улучшению газообмена у актинии.

 

12) Назовите кишечнополостных, наиболее опасных для человека. Объянсните, почему они опасны. 

 

Медузы, они жалят и могут вызват ожоги

 

13) Закончите схему.