Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы
1) Изучив текст параграфа, выпишите черты сходства губок и кишечнополостных.
Двухслойные, многоклеточные , кишечная полость
2) Закончите предложения.
Эктодерма - внешний слой клеток. Он образован нервными, стрекательными, половыми клетками. Они формируются из промужуточных клеток.
Энтодерма - это внутренний слой клеток. Он образован железистыми и эпителиально-мускульными клетками. Главные функции этих клеток: обеспечение сокращения и растяжения тела.
3) Объясните, какие особенности строения клеток энтодермы позволяют ей выполнять свои функции.
Имеют отростки и пищеварительную вакуоль
4) Какая стадия жизненного цикла кишечнополостных способствует их расселению? Ответ аргументируйте.
личиночная и медузиодная. Они подвижны и разносятся течением
5) Назовите растение, которое имеет такую же группу клеток, что и кишечнополостные.
Медуза
6) Подпишите обозначенные на рисунке части тела полипа и медузы.
1. рот
2. щупальца
3. эктодерма
4. энтодерма
5. кишечная полость
6. опорная пластина.
7) Дайте определения понятий.
Регенерация - способность восстанавливать поврежденные части своего тела.
Чередование поколений -
Полип - неподвижная стадия.
Рифы - колонии организмов, имеющих известковый скелет.
8) Предположите, к каким последствиям может привести изменение качества воды в местах обитания кишечнополостных. Ответ аргументируйте.
Если изменится качество воды кишечнополостные могут погибнуть.
9) Сравните питание губок и кишечнополостных. Отметьте произошедшее усложнение.
У обоих внутриклеточное пищеварение
10) Рассмотрите кишечнополостных, изображенных на рисунке. Сделайте подписи.
11) Напишите, чем соседство рака и актинии выгодно им обоим.
Рак способствует улучшению газообмена у актинии.
12) Назовите кишечнополостных, наиболее опасных для человека. Объянсните, почему они опасны.
Медузы, они жалят и могут вызват ожоги
13) Закончите схему.