Главная / 7 класс / Рабочая тетрадь по биологии 7 класс Латюшин / §56 Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

§56 Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

1) Закончите схему.

 

 

2) Приведите примеры трофических связей 

 

Прямых: заяц питается травой, пчела собирает нектар.
Косвенных: гусеницы бабочек-монашенок и шелкопрядов поедают хвою сосен, ослабляют их защитные свойства и обеспечивают короедам заселение деревьев.

 

3) Приведите примеры использования животными разного материала для постройки гнезд.

 

 Птицы используют: пух и перья, веточки
Личинки ручейников используют: песчинки, фрагменты раковин моллюсков.
Мыши-малютки используют: веточки, травинки, песчинки.

 

4) Что такое специализация в питании животных?

 

Определенный пищевой ресурс вида, то есть разделение между видами кормов.

 

5) Объясните, как человек помог расселиться

 

Насекомым-вредителям: перевозка человеком фруктов и овощей.
Грызунам: путешествия на кораблях и поездах