1) Закончите схему.
2) Приведите примеры трофических связей
Прямых: заяц питается травой, пчела собирает нектар.
Косвенных: гусеницы бабочек-монашенок и шелкопрядов поедают хвою сосен, ослабляют их защитные свойства и обеспечивают короедам заселение деревьев.
3) Приведите примеры использования животными разного материала для постройки гнезд.
Птицы используют: пух и перья, веточки
Личинки ручейников используют: песчинки, фрагменты раковин моллюсков.
Мыши-малютки используют: веточки, травинки, песчинки.
4) Что такое специализация в питании животных?
Определенный пищевой ресурс вида, то есть разделение между видами кормов.
5) Объясните, как человек помог расселиться
Насекомым-вредителям: перевозка человеком фруктов и овощей.
Грызунам: путешествия на кораблях и поездах