1) Приведите примеры полезных признаков, накопленных в ходе исторического развития.
У птиц: обтекаемая форма тела, перьевой покров, облегченный скелет, крылья.
У водных животных: торпедообразная форма тела, ласты, плавники – видоизмененные передние конечности.
У подземных животных: короткая густая шерсть, мощные роющие передние конечности.
2) Как в процессе эволюции из одного вида может образоваться несколько новых?
Если новые приспособления окажутся полезными для переселения животных, то благодаря естественному отбору в их ряду будут сохраняться преобретенные признаки и буду передаваться из поколения в поколение
3) Закончите предложение.
Процесс расхождения признаков, по Ч. Дарвину, называется дивергенция.
4) Что произойдет, если представители какого-либо вида животных попадут в другие условия?
Появятся новые признаки, которые будут нужны чтобы выжить, тем самым эти признаки будут передаваться из поколения в поколоние
5) Рассмотрите рисунок 194 учебника (с. 260). Опишите клювы вьюрков, питающихся
Насекомыми: небольшой острый клюв.
Семенами: более крупный, мощный клюв.
Кактусами: крупный и острый клюв.
Сделайте вывод о том, почему возникли отличия в строении клювов вьюрков.
Клювы у вьюрков приобрели отличия в связи с разными типами питания у птиц. Произошла дивергенция и образование разновидностей вьюрков.