Главная / 7 класс / Рабочая тетрадь по биологии 7 класс Латюшин / §51 Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

§51 Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

1) Приведите примеры полезных признаков, накопленных в ходе исторического развития.

 

 У птиц: обтекаемая форма тела, перьевой покров, облегченный скелет, крылья.
У водных животных: торпедообразная форма тела, ласты, плавники – видоизмененные передние конечности.
У подземных животных: короткая густая шерсть, мощные роющие передние конечности.

 

2) Как в процессе эволюции из одного вида может образоваться несколько новых?

 

Если новые приспособления окажутся полезными для переселения животных, то благодаря естественному отбору в их ряду будут сохраняться преобретенные признаки и буду передаваться из поколения в поколение

 

3) Закончите предложение.

 

Процесс расхождения признаков, по Ч. Дарвину, называется дивергенция.

 

4) Что произойдет, если представители какого-либо вида животных попадут в другие условия?

 

Появятся новые признаки, которые будут нужны чтобы выжить, тем самым эти признаки будут передаваться из поколения в поколоние

 

5) Рассмотрите рисунок 194 учебника (с. 260). Опишите клювы вьюрков, питающихся

 

Насекомыми: небольшой острый клюв.
Семенами: более крупный, мощный клюв.
Кактусами: крупный и острый клюв.
Сделайте вывод о том, почему возникли отличия в строении клювов вьюрков.
Клювы у вьюрков приобрели отличия в связи с разными типами питания у птиц. Произошла дивергенция и образование разновидностей вьюрков.