1) Объясните, как вы понимаете выражение: «Характер взаимоотношений животных с окружающей средой обитания и другими животными определяется уровнем развития нервной системы».
Расширяет работу органов различной деятельности через органы чувств
2) Из перечисленных функций выберите те, которые свойственны только нервным клеткам:
А) питание
Б) размножение
В) прием
Г) транспорт
Д) защита
Е) возбуждение
Ж) проведение
З) синтез
И) передача.
Ответ: е, ж, и
3) Почему нервные клетки медуз сконцентрированы по краю зонтика?
Нервные клетки сосредоточены по краям медузы т.к. получают информацию
4) Подпишите на рисунке части нервной клетки.
5) Дайте определение понятий.
Раздражимость-способность реагировать на раздрожение.
нервная сеть-нервные клетки располагающиеся по всему телу как сетка.
Нервная ткань- концентрация нервных клеток.
6) Рассмотрите схему. Подпишите, какому животному принадлежит изображенная нервная система и органы, ее образующие.
7) Закончите схему.
8) Рассмотрите рисунок 176 в учебнике (с. 228). Назовите отделы мозга, наиболее развитые у каждой из перечисленных групп животных.
Рыбы: средний мозг.
Земноводные: передний мозг
Пресмыкающиеся: передний мозг
Птицы: передний мозг
Млекопитающие: передний мозг
9) Дайте определения понятий.
Рефлекс-Ответная реакция организма на раздражение.
инстинкт-последовательность рефлекторных действий, передающихся по наследству.
10) Назовите врожденные и приобретенные рефлексы животных.
Врожденные – сосательный, глотательный, дыхатекльный.
приобретённые: время кормления, прогулки.
11) Перечислите рефлексы, которые вы выработали у своих домашних животных.
Кормим в 7-00, 12-10, 17-00
Выгуливаем в 18-40
Научили кошку прыгать на стул