1) Изучив текст параграфа, перечислите пути поступления кислорода в организма животных.
1. поверхность тела;
2. жабры;
3. легочные мешки;
4. легкие.
2) Какие физические процессы обеспечивают поступление кислорода в клетки тела?
Благодаря проницаемости клеточных мембрат
3) Вспомните и назовите животных, дышащих всей поверхностью тела.
Простейшие, кишечнополостные
4) Что общего в строении кольчатых червей, водных членистоногих и моллюсков?
Дышат жабрами
5) Какова роль крови в процессе дыхания?
Переносит кислород ко всем органам
6) Закончите схему.
7) Дайте определения понятий.
Легкие – органы воздушного дыхания у человека
Воздушные мешки – это система воздухоносных полостей
Двойное дыхание (у птиц) – дыхание птиц в полете, при котором при вдохе часть воздуха, поступающего в мешки, быстро проходит через легкие
8) Что произойдет, если у земноводных высохнет слизь, покрывающая кожу?
Они погибнут, так как кожа у земноводных участвует в дыхании.
9) Закончите схемы.
10) Художник выполнил рисунок «Эволюция органов дыхания», но перепутал подписи. Исправьте его ошибки.
Верный вариант:
1. Рыбы.
2. Земноводные.
3. Млекопитающие.
4. Птицы.
5. Пресмыкающиеся.
11) Известно, что площадь легочных мембран у млекопитающих в несколько раз больше всей поверхности кожи. Каким образом это достигается и зачем?
Увеличивается площадь поверхности легких. Это необходимо для процесса газообмена
12) Правильно ли расположены группы животных в схеме, отражающей усложнение системы органов дыхания?
У пресмыкающихся более совершенные органы дыхания, чем у земноводных