1) Назовите фамилию ученого, который первым описал группу простейших животных.
Левенгук.
2) Что является общим в строении простейших?
Состоит из одной клетки.
3) Почему ученые утверждают, что у животных и растений были общие предки?
Потому что, животные и растения питаются одинаковыми веществами.
4) Зарисуйте увиденных вами простейших и подпишите их названия под рисунками.
5) Изучив текст учебника, впишите в схему ивестные вам систематические группы простейших.
6) Рассмотрите рисунки. Определите какие простейшие на них изображены, и поставьте номера рисунков против соответствующих названий простейших.
Корненожка - 7.
Формаминифера - 4.
Радиолярия - 1.
Вольвокс - 2.
Хламидомонада - 5.
Эвглена - 6.
Инфузория - 3.
7) Пользуясь текстом и рисунками учебника, назовите органы движения простейших.
Органы движения простейших.
Простейшие Органы движения Амеба ложноножки Инфузория туфелька реснички Эвглена зелёная жгутики
8) Объясните, в каком смысле врачи часто используют выражение "болезни грязных рук". Приведите примеры болезней, к которым оно относится.
все болезни от грязных рук.
Примеры: кишечная инфекция, пищевые отравления.
9) Закончите предложения, вписав необходимые слова.
Если банку с эвгленой подержать несколько дней в темном шкафу, то цвет их исчезнет. Эвглены станут светлыми, но не погибнут, так как в темноте они питаются как животные. На свету эвглены вновь станут зелеными и начнут питаться как растения.
10) Вставьте пропущенные слова. Дайте определения понятий.
Симбиоз - форма сотрудничества у живых организмов, где оба партнера получают выгоду от совместного существования.
Колония - совокупность одноклеточных особей, ведущих совместный образ жизни.
Раковина - внешний скелет простейшего, состоящий чаще всего из известняка и выполняющий функцию защиты.
Циста - плотная защитная оболочка, выполняющая защитную функцию. Она образуется у простейших для перенесения неблагоприятных условий.
11) Объясните, как связаны между собой способ питания и образ жизни простейшего.
Гетеротрофы, питающиеся готовыми органическими веществами, часто являются либо хищниками, либо всеядными. Они там, где есть обилие пищи, большинство живет в почве. Есть и паразиты. Примеры – инфузория, амеба дизентерийная и обыкновенная, лямблия. Автотрофные протисты обычно живут в водной среде, они фотосинтезируют и по образу жизни больше похожи на растения. Например, вольвокс.
12) Верно ли утверждение: "У школьного мела, у стен дворца и у стен пирамиды один источник, одна основа"? Докажите свою точку зрения.
Утверждение верно, так как и пирамиды, и стены дворца, и мел построены либо состоят из известняка, или карбоната кальция. Сам известняк образован раковинами пр