Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи
1) Почему многие ученые предполагают, что бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями?
Ответ: У бабочек крылья как будто маскировка под цветы
2) Как вы можете объяснить отсутствие хоботка у моли?
Ответ: Мол питается нектаром растений
3) Рассмотрите рисунок 67 учебника (с. 80). Выпишите названия тех гусениц ,которых можно встретить в вашей местности.
Ответ: Павлиний глаз, Махаон, Бражник сиреневый.
4) Из перечисленных признаков выберите отдельно характеризующие представителей равнокрылых и характеризующие двукрылых.
А. отряд включает около 100 тыс. видов
Б. отряд включает более 30 тыс. видов
В. сосущие насекомые, питающиеся соком растений
Г. ротовой аппарат лижущий, или колюще-сосущий
Д. хорошо развиты два передних крыла, задние или очень малы, или отсутствуют; есть бескрылые особи
Е. две пары прозрачных крыльев, передние развиты лучше; иногда нет задних крыльев
Ж. не все представители имеют глаза
З. глаза хорошо развиты
И. развитие идет с полным превращением
К. развитие идет с неполным превращением
Л. Распространены повсеместно.
Для равнокрылых характерно: Б, В, Е, Ж, К.
Для двукрылых характерно: А, Г, Д, З, И, Л.
5) Почему многие двукрылые являются потенциально опасными для человека?
Двукрылые могут разносить многие инфекционные заболевания – малярию, сонную болезнь, брюшной тиф, дизентерию, чуму, проказу, туляремию, сибирскую язву.
6) Из текста п.18 выпишите примеры двукрылых, являющихся:
1. кровососущими – слепни, кровососки, комары;
2. образующими галлы – галлицы;
3. хищными – ктыри;
4. вредителями растений – минизирующие мухи;
5. санитарами-уничтожителями – навозные, комнатные, падальные мухи;
6. паразитами животных – оводы.
7) Внимательно рассмотрите предложенные рисунки и рисунок 70 учебника (с. 82). Подпишите видовые названия изображенных двукрылых. Какой вред приносят человеку эти насекомые?
Переносят различные опасные заболевания
8) Чума – болезнь с природной очаговостью, поражающая, кроме человека, диких грызунов пустынь и степей. Блохи заражаются чумой при сосании крови зараженных чумой зверьков и являются переносчиками чумы человеку. Предложите меры борьбы, предотвращающие распространение чумы.
Истребление грызунов; дезинфекция и дезинсекция помещений массового скопления людей, жилых зданий, подвалов.
9) Внимательно рассмотрите рисунок 73 учебника (с. 83). Какие особенности строения конечностей позволяют блохе совершать прыжки на большие расстояния?
С помощью строения задних лап
10) Предложите меры борьбы с блохами, если известно, что человеческая блоха откладывает яйца в мусор, трещины полов и стен, и личинка питается разлагающимися веществами животного и растительного происхождения. Объясните свои предложения.
Ответ: Следит за скоплением мусора, чистота должна быть всегда