§14. Тип членистоногие

Классы: Ракообразные, Паукообразные

1) Найдите в тексте параграфа и напишите доказательство того,что членистоногие-самый многочисленный и широко распростроненный тип животных.

 

Так как в него входят 2/3 всех видов живущих на Земле существ

 

2) Изучив текст и рисунок 38 учебника, ответьте, чем отличается развитие насекомых с превращением от развития без превращения. 

 

Сначало яйцо, потом гусеница, куколка и уже конечная стадия- взрослое насекомое

 

3) На какие отделы можно разделить ракообразных? Перечислите их.

 

голова, грудь и брюшко

 

4) Дайте определения понятий. 

 


Мозаичное зрение — общий вид объекта складывается как в мозайке
Хитин — органическое вещество, защищающее членистоногих
Головогрудь — отделы тела срастаются и образуют головогрудь 
Жабры — приспособление для дыхания

 

5) Выполните лабораторную работу №5 «Знакомство с ракообразными». Зарисуйте несколько ракообразных и подпишите их части тела. Обоснуйте вывод о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу.

 

 

6) Изучив текст параграфа, заполните таблицу Значение ракообразных для человека. 

 

 
Положительное значение: Пища: креветки, крабы, омары, раки
Отрицательное: Могут укусить

 

7) Укажите, какими животными питаются ракообразные и как животные поедают ракообразных.

 


Ракообразные питаются — водорослями и трупами
Ракообразными питаются — рыб и других животных

 

8) Изучив текст учебника и рассмотрев рисунки, заполните таблицу.

 

  Скорпионы Сенокосцы Клещи Пауки
Представитель скорпион сенекосец таежный клещ паук
Среда обитания теплые и жаркие страны в жилищах человека повсюду  
Питание выделяют яд мелкими моллюсками вредители улиток, лягушек, мышей
Размножение с формированием зародыша от нескольких 10 до нескольких 100 в день откладывают яйца раздельнополые
Значение в природе могут голодать 1,5 лет живут 1-3 года повреждает культуру  
Значение для человека очень опасны живут в его доме вызывает заболевания могут укусить человека

 

9) Где образуется и как используется пауком паутина?

 

Ловчие сети, кокона для яиц

 

10) Нарисуйте ловчую сеть паука.

 

 

11) Укажите, для каких отрядов класса паукообразных характерны следующие особенности жизнедеятельности. 

 


1) По внешнему виду они похожи на пауков. Способны передвигаться даже вслучае потери части длинных тонких ножек.Распростронены везде. 
Это — сенокосцы 
2) Они представляют собой многочисленную группу паукообразных,отделы тела которых как бы слиты.Многие изних имеют большое медицинское иветеренарное значение так как являются паразитами человека и животных и промежуточными хозяевами ленточных червей. 
Это — клещи
3) Они распространены в южных широтах.Являются ночными хищниками.Схватив добычу клещами, поражают жертву иглой,из которой выпускают в ранку яд.Яд крупных особей опасны для человека, а для мелких животных-смертелен. 
Это- скорпионы
4) Тело их разделено на головогрудь и цельное брюшко,соединены узкой протяжкой. Это животные способны образовывать и прясть паутину,которую используют для различных целей. 
Это- паук

 

12) Вспомните как дышат наземные моллюски.Что общего в дахании наземных моллюсков и пауков?

 

Моллюски- легочный мешок, пауки - легкие и трахеи

 

13) Как называется разомножение,при котором из отложениисамкой неоплодотворенных яиц развиваются только самки?

 

Партеногенезом