35) Дайте определение.
Орган- это обособленная часть теля, состоящая из тканей и клеток и выполняющая определенные функции.
36) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами.
1) цветок
2) стебель
3) плод
4) лист
5) корень
37) Заполните таблицу «Органы цветкового растения».
Название органов Функции Цветок Размножение Стебель Вынос листьев к свету, опора, транспорт веществ Плод Защита и распространение Лист Дыхание и фотосинтез, у некоторых: защита и опора Корень Укрепление растения в почве, минеральное питание, поглощение воды, запас
38) Выполните задания.
1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют
Стержневой
* 2) Нарисуйте схему этой системы.
* 3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют
Мочковатой.
* 4) Нарисуйте схему этой системы.
39) Напишите, у каких растений:
а) стержневая корневая система – двудольных (горох, дуб, абрикос).
б) мочковатая корневая система – -----------------
40) Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами.
41) Заполните таблицу «особенности строения корня растения».
42) Рассмотрите рисунок. Назовите видоизменения корней,
изображённые на рисунке. Заполните таблицу.
Видоизмененный корень Функции Растения 1. Корнеплод Запасание питательных веществ редис, морковь, свекла 2. Корнеые клубни Запасание питательных веществ георгины 3. Корни - прицепки Поднимает растение со слабым стеблем плющ 4. Дыхательные корни Снабжают кислородом подземные части растения болотный киппарис 5. Ходульные корни Снабжают кислородом подземне части растения баньян
43) Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.
1) Лист
2) Стебель
3) Узел
4) Междоузлие
44) Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами.
1) Середина
2) Древесина
3) Камбий
4) Кора
5. Пробка
45) Заполните таблицу «Строение стебля».
Часть стебля Тип ткани Функции Пробка покровная защита, опора Луб проводящая транспорт органических веществ Камбий образовательная образование новых клеток Древесина проводящая транспорт минеральных веществ Сердцевина основная запасающая
46) Дайте определение.
Почка – это зачаточный побег.
47) Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части.
48) Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке?
Простой.
* Подпишите части листа, обозначенные
1) черешок
2) лист
49) Рассмотрите рисунок. Каким цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.
Простые листья 1,2,4,6,7,8
Сложные листья 3,5,9,10
50) Дополните предложения.
В листе происходят сложные процессы дыхания образования питательных веществ и испарение воды. У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса защиту, усики гороха - опору.
51) Зарисуйте внутреннее строение листа и подпишите его части.
52) Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами.
1) Рыльце
2) Столбик
3) Завязь
4) Цветоножка
5) Цветолистик
6) Лепесток
7) Тычиночная нить
8) Пыльни
9) Тычинка
53) Рассмотрите рисунки цветков найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики, (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки – зеленым, венчики – желтым и т.д.).
54) Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков.
55) Дайте определение.
Соцветие – это группа соцветий.
56) В чем заключается биологическое значение соцветий?
Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.
57) Заполните таблицу «Типы соцветий».
58) Заполните схему «Классификация плодов».
59) Рассмотрите рисунок. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами.
1) - Почечка
2) - Стебелек
3) – Корешок
4) – Семядоли
5) – Эндосперм
60) Напишите какие растения относят к однодольным, а какие – к двудольным.
Однодольные: кукуруза, пшеница, лук.
Двудольные: капуста, горох, одуванчик.
61) Заполните схему «Органы покрытосеменных растений».