89) Какое значение имеет транспорт веществ для многоклеточных организмов?
Благодаря транспорту веществ все минеральные вещества и различные белки, углеводы, жиры доходят до своего «пункта назначения» и начинает бурно синтезировать с другими молекулами.
90) Нарисуйте растение и подпишите его органы. Напишите названия веществ, стрелками покажите, в каких направлениях они передвигаются по растению.
91) Напишите какие вещества передвигаются:
а) по сосудам древесины: минеральные вещества
б) по ситовидным трубкам луба: органические вещества
92) Что такое кровь? Каковы её функции в организме?
Соединительная ткань. Благодаря белкам, содержащимся в крови, она выполняет множество функций, в том числе транспортную и защитную.
93) Сравните замкнутую и незамкнутую кровеносные системы. Чем они отличаются?
В замкнутой к.с. кровь движется по кругу, а в незамкнутой кровеносные сосуды открываются в полость тела.
94) Рассмотрите рисунки. Подпишите отделы кровеносной системы. Напишите, к каким типам относятся изображенные кровеносные системы?
95) Дополните предложения.
Красные клетки крови содержат пигмент гемоглобин. Соединяясь с кислородом, он разносит его по всему организму. Белые кровяные клетки убивают попавшие в организм вредоносные микроорганизмы.
96) Дайте определения.
Артерия – это сосуд, по которому перемещается кровь, насыщенная кислородом, к органам.
Вена – это сосуд, по которому перемещается кровь, насыщенная углекислым газом, от органов.
Капилляр – это мельчайший сосуд, пронизывающий все тело животного.
97) Рассмотрите рисунки. Подпишите части сердца, обозначенные цифрами. Выберите из списка животных, которым принадлежат изображенные сердца, и впишите их в соответствующие строки.
Животные: лев, медведь, треска, воробей, карп, белуга, синий кит, окунь, дельфин, бегемот, собака, утка, кенгуру.
1. Предсердия
2. Желудочки
I. треска, карп, белуга, окунь.
II. лев, медведь, воробей, синий кит, дельфин, бегемот, собака, утка, кенгуру.