1) Напишите, чем живые организмы отличаются от объектов неживой природы.
Живые организмы состоят из клеток, дышат, двигаются, питаются, размножаются, раздражаются, осуществляют обмен веществ и др.
2) Заполните схему примерами.
3) Что общего в строении всех живых организмов?
Все живые организмы состоят из клеток.
4) Заполните схему.
5) Рассмотрите рисунки. Подпишите признаки живого, обозначенные цифрами.
1)Движение
2)Питание
3)Рост и развитие
4)Раздражимость
5)Размножение
6) Охарактеризуйте признаки живого, представленные на рисунках в задании 5.
1) Живые организмы движутся, чтобы найти пищу (животные) или быть ближе к солнцу (растения).
2) С помощью питания организмы получают необходимые вещества для высвобождения энергии, необходимой для всех процессов организма.
3) Рост и развитие происходит за счет энергии. Взрослея и развиваясь новорожденный организм превращается во взрослую особь.
4) Раздражимость – реакция организма на воздействие внешней среды.
7) Дайте определение.
Обмен веществ – это процесс при котором питательные вещества расщепляются выделяя энергию, необходимую для роста развития и нормального функционирования организма.
8) Приведите примеры, доказывающие, что живая и неживая природа взаимосвязаны.
Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить. В природе все взаимосвязано и живая природа не может существовать без неживой.
9) Подумайте и объясните, почему о принадлежности объекта к живой или неживой природе нельзя судить только по одному признаку. Приведите примеры.
Потому что некоторые неживые объекты и явления могут обладать каким-либо признаком живой природы. Например огонь может «поглощать» кислород и выделять углекислый газ (а это признаки живого), сосульки могут «расти» (тоже признак живого). Но только живой организм обладает в совокупности всеми признаками живого.