§ 14. Скелет – опора организма

Лабораторная работа

«Свойства кости»

1 – Рассмотрите натуральную кость животного. Сделайте рисунок.

2 – Попробуйте растянуть и согнуть кость. Удается ли вам это сделать? Сделайте вывод о прочности кости.

 

 Вывод: кость прочная

 

70) Напишите, каково значение скелета. Какие бывают типы скелетов?

 

Скелет выполняет опорную и защитную функции. Скелет бывает наружним и внутренним

 

71) Рассмотрите рисунки. Напишите названия типов скелета у каждого на изображенных животных.

 

 

 

72) Рассмотрите рисунки. Подпишите отделы скелета лягушки.

 

 

 

73) Напишите, какие опорные образования имеют растения. Где они расположены?

 

Их «скелет» образован механической тканью в стебле и корне. Древесина тоже играет роль опоры

 

74) Напишите, как протекает линька у членистоногих. Каково ее биологическое значение?

 

Скидывая старый жесткий хитиновый покров, под которым уже имеется новый, эластичный панцирь, членистоногие могут расти; но в это время они очень уязвимы

 

75) Какие ткани обеспечивают опору растения? Зарисуйте клетки этих тканей и укажите особенности их строения.

 

Древесина и механическая ткань. Механическая ткань и древесина состоят из мертвых клеток с очень прочной толстой стенкой

 

76) Что собой представляют связки и сухожилия? ВУ чем заключается их функция?

 

Это образования, состоящие из соединительной ткани; связки связывают кости между собой, а сухожилия прикрепляют мышцы к костям