Главная / 6 класс / Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А.. / Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 3 "Основные процессы жизнедеятельности растений"?

Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 3 "Основные процессы жизнедеятельности растений"?

1) Ответьте на вопросы.Весной добывают сладкий берёзовый сок. Для этого в коре берёзы делают разрез. От какого (восходящего или нисходящего) тока веществ берут этот сок ?

 

Нисходящего.

 

2) Что произойдет с берёзой, если у неё взять очень много сока ?

 

Усохнет, так как в соке содержатся органические вещества, необходимые растению.

 

3) Почему бесполое размножение так широко представлено в царстве растений

 

Бесполое размножение широко распространенно в царстве расений, т.к. обеспечивает их быстрое расселение и захват новых территорий.

 

2) Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

 

1)Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения.
5) Зелёные растения поглощают энергию солнечного света и преобразуют её в энергию химических связей.
6) С появлением на Земле зелёных растений образовался атмосферный кислород.
7) Дыхание – это расщепление сложных органических веществ на более простые, неорганические , и освобождение энергии химических связей.
8) Обмен веществ – это питание и дыхание растений.
9) Размножение свойственно всем живым организмам.
10) Оплодотворение происходит в зародышевом мешке.
11) Опыление у цветковых – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.
14) Двойное оплодотворение – это слияние одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральным ядром зародышевого мешка.
15) Половое размножение – это оплодотворение.

 

3) Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

 

1) Растения получают необходимую для жизнедеятельности энергию с помощью фотосинтеза. Это воздушное питание.
2) Растения образуют органические вещества в процессе фотосинтеза.
3) Существует два типа питания, которые различаются тем , что в процессе воздушного (или фотосинтеза) питания происходит и образуются, а в процессе растение поглощает минеральные соли и воду.
4) Экологические факторы – это факторы: температуры, освещения, влажности, доступности кислорода, наличия минеральных веществ, создающие окружающую среду, в которой развивается растение.
5) Индивидуальное развитие организма растения зависит от суточной периодичности, так как в течение суток происходит смена дня к ночи.
6) Сезонная периодичность характеризуется сменой температуры. Это влияет на такие процессы жизнедеятельности растений, как фотосинтез и испарение воды.

 

4) Отметьте знаком «+» правильный ответ. У растений различают два типа размножения

 

г) половое и бесполое.

 

2) Зигота – особая клетка, образовавшаяся в результате:

 

в) слияния сперматозоида (спермия) с яйцеклеткой.

 

3) Двойное оплодотворение происходит у цветковых растений в результате:

 

б) слияния одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральным ядром зародышевого мешка.

 

4) Преимущества вегетативного размножения состоят в том , что:

 

а) дочерние растения в значительной степени повторяют качества материнского организма.