1) Рассмотрите рисунок. Назовите виды корней, обозначенные цифрами.
1 – Главный корень
2 – Боковые корни
3 – Придаточные корни
2) Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу.
3) Рассмотрите схему строения корня. Напишите названия зон корня, указанных на рисунке цифрами.
1 – проведения – по клеткам этой зоны вода и минеральные вещества передвигаются к стеблю
2 – всасывания – корневые волоски в этой зоне всасывают минеральные вещества и воду из почвы
3 – растяжения – клетки в этой части корня не делятся , а увеличиваются в размерах ( в длину)
4 – деления – клетки в этой части активно делятся
* Объясните, чем отличаются клетки кончика корня от корневых волосков.
Клетки кончика корня выполняют функцию роста (делятся), а корневые волоски всасывают необъодимые растению вещества из почвы
4) Выполните лабораторную работу № 2.
Тема: «Строение корня проростка».
Цель работы: Изучить внешнее строение корня.
Оборудование и материалы
1. Лупа ручная, линейка.
2.Проросшее семя (тыквы, редиса или гороха).
Ход работы
1) Рассмотрите невооружённым глазом корень у проросшего семени. Измерьте его длину, толщину. Опишите окраску.
2) Определите тип корневой системы.
3) Рассмотрите под лупой главный корень.
4) Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски.
5) Измерьте длину тех частей корня, где находятся корневой чехлик и корневые волоски.
6) Зарисуйте корень и укажите названия видов корней.
7) Запишите результаты работы в тетрадь.
1) 5 см.
2) стержневая.
3) корневые волоски – 1 см, чехлик – 5 мм.
8) Сделайте вывод.
Вывод: Зона корня, где находятся корневые волоски, длиннее, чем зона корневого чехлика.