1) Ответьте на вопросы. Что называют центрами происхождения культурных растений?
Родина диких предков данного растения.
* Назовите растения, которые используются в пищу и входят в состав вашего меню. Из каких центров происходят эти растения?
Рис (Китай), огурец (Индия), картофель (Южная Америка), пшеница (Турция), помидор (Южная Америка), яблоко (Азия).
* Опишите характерные черты внешнего строения и особенности распространения известных вам сорных растений садов, огородов и полей.
Для сорняков характерна высокая семенная продуктивность, различные способы распространения, высокая сохранность семян в почве.
2) Приведите примеры представителей семейств, демонстрирующих родство дикорастущих и культурных растений. Опишите использование этих растений человеком.
1) Семейство Мятликовые
Дикорастущее растение – рогоз
Культурное растение – рожь
Применение: используется человеком в пищу и как корм для скота.
2) Семейство Сложноцветные
Дикорастущее растение – одуванчик
Культурное растение – подсолнух
Применение: семена используются в пищу.
3) Семейство Крестоцветные
Дикорастущее растение – пастушья сумка
Культурное растение – капуста
Применение: используется в пищу.
3) Напишите короткий рассказ об истории окультуривания дикорастущих растений человеком.
Окультуривание растений началось в каменном веке, когда человек наряду с собирательством съедобных плодов, ягод начал выращивать нужные ему растения. Отбирая лучшие по потребительским качествам растения (крупные плоды, хороший вкус и т.п.), он вёл бессознательный искусственный отбор. С течением времени непрерывный отбор привёл к созданию культурных растений.