1) Рассмотрите рисунки 127-131 учебника. Опишите в таблицах строение цветков и плодов двудольных растений на примере двух семейств (по выбору).
Семейство Розоцветные
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Яблоня
Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок, один пестик
Яблоко
Малина
Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок и пестиков
Костянка
Семейство Мотыльковые (Бобовые)
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Горох
5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок
Боб
Фасоль
5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок
Боб
Семейство Крестоцветные (Капустные)
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Капуста кочанная
4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик
Стручок
Капуста брюссельская
4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик
Стручок
Семейство Паслёновые
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Картофель
5 сросшихся чашелистиков и лепестков, 5 тычинок и один пестик
Ягода
Табак
5 сросшихся чашелистиков и лепестков, 5 тычинок и один пестик
Коробочка
Семейство Сложноцветные (Астровые)
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Одуванчик
Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков
Летучая семянка
Цикорий
Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков
Летучая семянка
2) Дайте название одного из семейств класса двудольных растений. Назовите представителей этого семейства. Укажите основные особенности и приведите примеры использования растений этого семейства человеком.
1) Семейство – Астровые.
2) Представители этого семейства: подсолнечник, василек, бодяк, нивяник, мать-и-мачеха, цикорий.
3) Основные особенности представителей этого семейства: мелкие цветки, чашечка хохолком или ее нет, лепестки сросшиеся в виде трубки, язычка или воронки. Листья простые. Плод – семянка или летучая семянка.
4) Использование растений этого семейства человеком: используются семена (подсолнечник), а также само растение (из корня цикория делают напиток).
3) Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта (или сообщение) об использовании двудольных растений в хозяйственной деятельности. Составьте план.
1) Использование Розоцветных.
2) Использование Крестоцветных.
3) Использование Сложноцветных.
4) Использование Паслёновых.