1) Составьте сравнительную характеристику плаунов, хвощей и папоротников, заполнив таблицу.
Признаки
Отделы
Плауны
Хвощи
Папоротники
Среда обитания
Широко представленных от тундры до тропиков
Северное полушарие
Повсеместно
Признаки организации (одноклеточные или многоклеточные)
Многоклеточные
Многоклеточные
Многоклеточные
Органы, системы органов
Имеют листья, корень, стебель
Корень, чешуеподобные листья и стебель
Листья, стебель, корень
Способы питания
Автотрофно
Автотрофно
Автотрофно
Способы размножения
Чередование гаметофита и спорофита; половое размножение только в воде
Чередование гаметофита и спорофита; половое размножение только в воде
Чередование гаметофита и спорофита; половое размножение только в воде
Особые черты
Имеют простые некрупные листья, Спорогонии собраны в колоски
Листья чешуевидные, стебли пропитаны кремнеземом
Листья сложные, листовые пластинки длинные. Встречаются травы, деревья, лианы
Разнообразие (два-три примера)
Плаун-баранец, плаун булавовидный
Хвощ полевой, хвощ луговой
Щитовник мужской кочедыжник, орляк
2) Внимательно прочитайте задание 5 к § 22 учебника. Повторите материал о размножении мхов. Сделайте вывод.
Наблюдается сходство с процессом размножения хвощей, папоротников и плаунов: половое размножение у них может проходить только в воде, гаметофит чередуется со спорофитом. У мхов, однако, преобладает гаметофит.
3) Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
1) У папоротников, в отличие от мхов, имеются стебель, корни и листья, а также различные ткани: покровная, механическая и проводящая.
2) В цикле развития папоротников, хвощей и плаунов наблюдается чередование полового размножения с помощью гамет и бесполого размножения с использованием спор.
4) Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о роли высших споровых растений в природе. Составьте план проекта.
1) Роль папоротников.
2) Роль плаунов.
3) Роль хвощей.