§20. Водоросли, их многообразие в природе

1) Сравните строение и функции водорослей и высших растений. Заполните таблицу.

 

Признаки

Водоросли

Высшие растения

Строение тела

Слоевище. Корней и органов нет

Наземный побег, корень, есть органы (цветки, листья)

Питание

Автотрофное

Автотрофное

Наличие хлорофилла в клетках

Есть

Есть

Роль в природе

Является важным звеном в цепи питания, обеспечивают кислородом водную среду (фотосинтез), участвуют в почвообразовании

Является важным звеном в цепи питания, способны к фотосинтезу, участвуют в почвообразовании

 

2) Поставьте цифры к названиям частей клетки хламидомонады в соответствии с рисунком:

 

8 – цитоплазма;

1 – жгутик;

7 – клеточная стенка;

9 – клеточная мембрана;

4 – ядро с ядрышком;

2 – пульсирующие вакуоли;

5 – чашевидный хроматофор;

3 – светочувствительный глазок;

6 – крахмальное тельце.

 

Опишите особенности строения клетки хламидомонады как свободноживущего организма, отличающие её от типичной растительной клетки.

 

Она имеет жгутики, светочувствительный глазок и пульсирующие вакуоли, которые помогают ей существовать как самостоятельный организма.

 

3) Назовите типы размножения водорослей.

 

 

I тип – характерно образование зооспор: бесполое размножение.
II тип – характерно образование гамет: половое размножение.

 

4) Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

 

Важным признаком в определении названия группы водорослей является цвет их основного пигмента – хлорофилла, участвующего в процессе фотосинтеза.

 

Для прикрепления к грунту у водорослей имеются 

 

ризоиды.

 

На наибольшей глубине проникновения света в морях (до 200 м) обитают 

 

красные водоросли.

 

Тело водорослей называют 

 

слоевищем (таллом).

 

Из предложенного списка вычеркните названия водорослей, не существующих в природе:

 

золотистые, фиолетовые, бурые, зелёные, красные, синезелёные.

 

5) Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе и в жизни человека. Составьте план сообщения.

 

1) Водоросли в природе: фотосинтез и планктон.

2) Водоросли в цепи питания.

3) Водоросли как источник важных микроэлементов.

4) Ламинария – съедобная водоросль.