1) Обратитесь к тексту §18 учебника. Кратко опишите приведённые ниже этапы жизни цветкового растения. Обозначьте цифрами их последовательность в ходе развития растения.
2) Семя, попадая в благоприятные условия, прорастает и образует проросток.
1) Зигота образуется после слияния мужской и женской половых клеток растения. Вскоре из зиготы образуется зародыш семени.
3) Проросток быстро растет в благоприятных условиях благодаря деятельности корней и листьев.
2) Назовите различия между ростом растения и его развитием. Охарактеризуйте основные черты каждого процесса.
Рост растения – необратимое увлечение длинны и массы организма.
Развитие растения – качественное изменение в строение и жизнедеятельности растения.
3) Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами последовательность этапов (периодов) индивидуального развития цветкового растения. Охарактеризуйте кратко особенности каждого периода.
1 – семя: на этом этапе сухое семя содержит зароды растения и питательные вещества;
2 – проросток: на этом этапе растение активно растет;
3 – проросток, который подрос, начинает развиваться;
4 – взрослое растение способно к половому размножению.
* Назовите растение , изображенное на рисунке:
кукуруза
4) Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.
1) Индивидуальное развитие организма растения зависит от условий окружающей среды.
3) Растение может очень долго (десятки лет) существовать в состоянии покоящегося зародыша (внутри семени).
5) Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о влиянии экологических факторов вашей местности на развитие растений. Составьте план проекта.
1) Влияние газоводов на растения
2) Влияние резко континентального климата на растения.