1) Заполните схему, используя текст учебника. Укажите отличительные признаки полового и бесполого размножения.
В половом размножении участвуют пестики и тычинки, когда как в бесполом участвуют вегетативные части растения или споры.
2) Рассмотрите схему на с. 87 учебника. Составьте короткий рассказ о происходящих процессах и их результатах.
В пыльниках образуются пылинки, а в завязи – семязачатки. Пыльца переносится на рыльце, происходит двойное оплодотворение, в результате которого формируется зародыш. Семя, попадая в почву, прорастает. Образуется проросток.
3) Рассмотрите рисунки 95 и 96 учебника. Заполните пропуски в тексте.
1) Процесс оплодотворения у цветковых происходит в пестике, конкретно – в зародышевом мешке.
2) Опыление у цветкового растения – это перенос пыльцы из пальника на рыльце пестика.
3) Оплодотворение – это процесс слияния мужской и женской половых клеток.
4) Зигота – это новая клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения.
5) Из зиготы развивается проросток нового растения.
4) Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизни и научной деятельности российского учёного-ботаника С.Г. Навашина. Составьте план сообщения.
1) Биография
2) Обучение
3) Вклад в науку