1. Рассмотрите рисунок, напишите названия частей цветка и укажите их функции.
1 - цветоножка: на нем размещается цветок
2 - цветоложе: на нем размещается цветок
3 - чашелистик: на нем располагаются все части цветка
4 - лепестки: привлекают насекомых
5 - тычиночная нить - на нем располагается пыльник
6 - пыльник: в нем находится пыльца
7 - полость завязи: образование семязачатков
8 - столбик: поднимает рыльце
9 - рыльце: воспринимает пыльцу
10 - завяз: окружает полость завязи
2) На основании какого признака соцветия делят на простые и сложные?
Простые соцветия состоят из одного соцветия, а сложные из нескольких одинаковых соцветий.
* Используя рисунки 74 и 75 учебника, назовите схематичные изображения соцветий. Приведите примеры растений.
3) Рассмотрите рисунки. Определите тип опыления растений. Дайте краткую характеристику каждого типа опыления.
1 - самоопыление: опыление своей пылцой
2 - перекресное опыление: опыление пыльцой другого цветка
4) Перечислите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите два-три примера названий растений каждой группы. Объясните роль пчёл в опылении.
Признаки ветроопыляемых растений Признаки несекомоопыляемых растений Рыльца длинные, тычинки с тонкими и длинными тычиночными нитями. Околоцветник маленький или отсутствует, цветки мелкие и тусклые. Пыльцы образуется много. Примеры: дуб, ольха, береза Яркий, болшой цветок, силный аромат
Примеры: роза, тюльпан, малина
Роль пчёл в опылении растений – переносит пыльцу с цветка на цветок.