1) Заполни в тетради предлагаемую таблицу, распределив порядковые номера приведенных ниже явлений по соответствующим колонкам.
Явления
Химические Физические Биологические 2,3,4 1 5 1. Объем шарика при надувании увеличивается (рис. 39).
2. При поджаривании кусочек хлеба обугливается (рис. 40).
3. Кристаллик марганцовки, брошенный в воду, окрашивает ее в розовый цвет (рис.41).
4. Крахмал под действием йода приобретает синюю окраску (рис. 42).
5. Из семени вырастает новое растение (рис. 43).
2) Сделай 2-3 рисунка, иллюстрирующие сезонные изменения растений и животных.
3) Пронаблюдай за деятельностью человека, вызывающей изменения окружающей среды в местности, в которой ты живешь. Впиши в таблицу конкретные примеры.
Изменения
Улучшающие состояние окружающей среды Ухудшающие состояние окружающей среды Посадка деревьев и цветов, уборка территории от мусора, очистка берегов, водоемов Мусор и грязь, мало зеленых насаждений, разжигание костра, загрязнение водоемов
Д1) Проведи дома измерения, пользуясь измерительными приборами, изображенными на рисунке, приведенном ниже.
1. Отметь уровень воды в открытом стакане уровень воды 250 мл.
2. Выясни температуру воздуха в помещении, измерь температуру своего тела температура воздуха +23,3; температура тела 36,7
3. Узнай длину листа какого-либо комнатного растения Длина 9см.
* Как ты считаешь, могут ли измениться эти показатели? Почему?
Назови возможные причины изменения уровня воды в стакане, температуры воздуха и тела, длины листа растения.
1. Воду из стакана можно слить или наоборот долить
2. температура воздуха в помещении меняется под действием погоды, работы отопительных приборов; температура тела человека изменяется под воздействием окружающей среды, при физической работе, при болезни.
3. естественный рост, увядание, засыхание, вредители растений.