1) Пользуясь таблицей «Изменение живого мира в истории Земли» (§ 51), докажи, что между изменениями в неживой и живой природе существуют постоянные взаимосвязи. В качестве доказательства приведи один-два примера приспособленности организмов к условиям окружающей среды.

 

Если вырубит лес у водоема - он высохнет, землетрясение сказывается на живой природе, исчезновение растений изменит состав почвы

 

2) Проверь свои знания, ответив на вопросы. Какие глобальные изменения климата на Земле связывают с хозяйственной деятельностью человека?

 

Глобалное потепление. Атмосферное загрязнение окружающей среды. Парниковый эффект, внедрение промышленности

 

Может ли глобальное изменение климата повлиять на жизнь современной планеты или это могло происходить только в геологически отдаленные эпохи? Подтверди ответ конкретным примером.

 

Может. Таяние льдов Антарктики. Вымирание одних животных и появление и распространение других. Появление новых видов растений

 

3) Запиши в тетради, какие из перечисленных в скобках явлений природы связывают с движением в сферах Земли:

 

в атмосфере — ураганы, смерчи;

в литосфере — землетрясения, горообразование;

в гидросфере — океанические течения.

(Ураганы, землетрясения, смерчи, горообразование, океанические течения.)

 

4) Опираясь на результаты лабораторной работы № 9, поясни, какое участие в образовании осадочных пород принимают живые организмы. Заполни таблицу.

 

Название горной породы

Какие живые организмы принимали участие в ее образовании

Мел

Молюски, ракушки

Каменный уголь

Папоротники, плауны, хвощи,голосеменные древовидные папоротники