1) Пользуясь таблицей «Изменение живого мира в истории Земли» (§ 51), докажи, что между изменениями в неживой и живой природе существуют постоянные взаимосвязи. В качестве доказательства приведи один-два примера приспособленности организмов к условиям окружающей среды.
Если вырубит лес у водоема - он высохнет, землетрясение сказывается на живой природе, исчезновение растений изменит состав почвы
2) Проверь свои знания, ответив на вопросы. Какие глобальные изменения климата на Земле связывают с хозяйственной деятельностью человека?
Глобалное потепление. Атмосферное загрязнение окружающей среды. Парниковый эффект, внедрение промышленности
* Может ли глобальное изменение климата повлиять на жизнь современной планеты или это могло происходить только в геологически отдаленные эпохи? Подтверди ответ конкретным примером.
Может. Таяние льдов Антарктики. Вымирание одних животных и появление и распространение других. Появление новых видов растений
3) Запиши в тетради, какие из перечисленных в скобках явлений природы связывают с движением в сферах Земли:
в атмосфере — ураганы, смерчи;
в литосфере — землетрясения, горообразование;
в гидросфере — океанические течения.
(Ураганы, землетрясения, смерчи, горообразование, океанические течения.)
4) Опираясь на результаты лабораторной работы № 9, поясни, какое участие в образовании осадочных пород принимают живые организмы. Заполни таблицу.
Название горной породы
Какие живые организмы принимали участие в ее образовании
Мел
Молюски, ракушки
Каменный уголь Папоротники, плауны, хвощи,голосеменные древовидные папоротники