1) Разные живые организмы производят разное количество потомков. Приведи примеры.
Кошки - 3-5 котят, собака - 3-5 щенят, попугай -3
2) Любой живой организм производит «детей» больше, чем их может выжить. Причинами гибели организмов являются.
Хищники, охотники, болезни
3) Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными для жизни условиями. Приведи примеры неблагоприятных условий:
а) для растений — люди.
б) для животных —охотник.
в) для человека — болезни.
4) Все, что окружает живой организм, называют ......
средой обитания
5) В твоем опыте с семенами дали всходы те из них, которые развивались при ..... условиях. Остальные погибли.
Благоприятных
6) Питаясь разной пищей, хищники, растительноядные животные, паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле. В природе все взаимосвязано через цепи питания. Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими.
7) Растения образуют органические вещества из неорганических веществ. Для этого им нужны.
Углекислый газ, солнечный свет и вода
8) Жизнь человека и животных зависит от растений, так как
Растения и деревья дают кислород
9) Жизнь растений зависит от человека и животных. Например.
Человек ухаживает за огородом. Бобёр закапывает желудь и вырастает дуб
10) Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу и свою жизнь. Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей местности.
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Садят цветы, деревья, поливают, ухаживают
Рвут цветы, мусорят, рубят деревья