1) Разные живые организмы производят разное количество потомков. Приведи примеры.

 

Кошки - 3-5 котят, собака - 3-5 щенят, попугай -3

 

2) Любой живой организм производит «детей» больше, чем их может выжить. Причинами гибели организмов являются.

 

Хищники, охотники, болезни

 

3) Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными для жизни условиями. Приведи примеры неблагоприятных условий:

 

а) для растений — люди.

б) для животных —охотник.

в) для человека — болезни.

 

4) Все, что окружает живой организм, называют ......

 

 средой обитания

 

5) В твоем опыте с семенами дали всходы те из них, которые развивались при ..... условиях. Остальные погибли.

 

Благоприятных

 

6) Питаясь разной пищей, хищники, растительноядные животные, паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле. В природе все взаимосвязано через цепи питания. Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими.

 

 

7) Растения образуют органические вещества из неорганических веществ. Для этого им нужны.

 

Углекислый газ, солнечный свет и вода

 

8) Жизнь человека и животных зависит от растений, так как 

 

Растения и деревья дают кислород

 

9) Жизнь растений зависит от человека и животных. Например.

 

Человек ухаживает за огородом. Бобёр закапывает желудь и вырастает дуб

 

10) Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу и свою жизнь. Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей местности.

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Садят цветы, деревья, поливают, ухаживают

Рвут цветы, мусорят, рубят деревья