1) Проведи следующие наблюдения в классе:
* один учащийся спокойно сидит за партой, слушая объяснение учителя;
* второй записывает — план объяснения учителя в тетради;
* третий ученик вышел к доске отвечать на вопрос учителя.
Назови движущиеся тела. Относительно каких других тел они движутся?
Рука второго, которая пишет, движется относително его тела и тела спокойно сидящего ученика. Ученик , когда шел к доске, двигался относително сидящих учеников и учителя
2) Приведи примеры механического движения в живой природе, используя свои летние наблюдения.
Сильный ветер, ураган, течение воды в быстрой реке
* Держась за ручку двери, несколько раз закрой и открой ее. Можно ли в данном случае говорить о механическом движении? Почему? Ответ запиши в тетрадь.
Да, механическое движение происходит с дверью
* Найди примеры механического движения:
* наблюдая дома работу бытовой техники (см. примечание);
* просматривая телепередачу;
* занимаясь физическими упражнениями или выполняя работу по дому;
* наблюдая за домашними животными.
1) Соковыжималка, утюг, мясорубка
2) ТВ, перемещение животного
3) Подметать пол веником, делат гимнастику
4) Передвижение домашнего живоного по комнате