1) Повтори параграф 38 и назови особенности червей, связанные с их образом жизни.
Дождевой червь (живет свободно)
Бычий цепень (паразитирует)
Он живет в земле, может поражать корни растений и оно может погибнуть
В организме человека. Ослабляет своего хозяина, ускоряет его гибельи уменьшает численность
2) Нарисуй одно растение и двух передвигающихся разными способами животных. Рисунки придумай сам или выбери из тех, которые предложены в § 43 учебника.Найди выделенные в тексте главные положения урока, соответствующие выполненному заданию.
Д1) Понаблюдай за движением любого домашнего животного: кошки, собаки, рыбок в аквариуме. Составь об этом небольшой рассказ.
Понаблюдаем за кошкой. Это ловкое и очень подвижное животное. Она ходит очень мягко и не слышно. Движения ее бывают резкие и плавные. Она часто ластится к хозяину, садится рядом или трется о ноги, но если злится, может поцарапать
Д2) Проделай один из опытов (по своему выбору). Выясни, двигаются ли растения. Результат зарисуй. Сделай вывод.
Цель опыта: выяснить, двигаются ли растения.
Ход опыта:посадил семя редиса вземлю. Поливал. Вылез отросток. С каждым днем он становился больше. Заметил, что с какой стороны светит солнце, туда больше наклоняется стебель с листьями
Вывод:если все растение передвигаться не может, двигаются отдельно его органы - стебель с листями - к свету, корень - в глубь почвы