§43. Как можно добыть энергию для пищи?

1) Повтори параграф 38 и назови особенности червей, связанные с их образом жизни.

 

Дождевой червь (живет свободно)

Бычий цепень (паразитирует)

Он живет в земле, может поражать корни растений и оно может погибнуть

В организме человека. Ослабляет своего хозяина, ускоряет его гибельи уменьшает численность

 

2) Нарисуй одно растение и двух передвигающихся разными способами животных. Рисунки придумай сам или выбери из тех, которые предложены в § 43 учебника.Найди выделенные в тексте главные положения урока, соответствующие выполненному заданию.

 

 

Д1) Понаблюдай за движением любого домашнего животного: кошки, собаки, рыбок в аквариуме. Составь об этом небольшой рассказ.

 

Понаблюдаем за кошкой. Это ловкое и очень подвижное животное. Она ходит очень мягко и не слышно. Движения ее бывают резкие и плавные. Она часто ластится к хозяину, садится рядом или трется о ноги, но если злится, может поцарапать

 

Д2) Проделай один из опытов (по своему выбору). Выясни, двигаются ли растения. Результат зарисуй. Сделай вывод.

 

Цель опыта: выяснить, двигаются ли растения.

 

Ход опыта:посадил семя редиса вземлю. Поливал. Вылез отросток. С каждым днем он становился больше. Заметил, что с какой стороны светит солнце, туда больше наклоняется стебель с листьями

Вывод:если все растение передвигаться не может, двигаются отдельно его органы - стебель с листями - к свету, корень - в глубь почвы