10) Изучив текст параграфа и рисунок 8, заполните схему «Царства живых организмов».
11) Рассмотрите в учебнике рисунок 9. Предложите свой вариант пищевой цепи, указав растения и животных, обитающих в вашей местности.
12) Объясните, что означают понятия, которыми обозначаются свойства, характерные для живых организмов.
Обмен веществ – необходимое условие, существование жизни, процесс обмена веществ.
Раздражимость – способность организма реагтровать на воздействие окружающей среды.
Рост – увеличение размера и массы организма.
Развитие – преобретение организмом новыхкачеств.
Размножение –воспроизведение себе подобных.
13) Используя инструкцию «Требования к составлению плана параграфа» на с. 18 учебника, составьте план § 3.
1) Царства живых организмов.
2) Отличие живого от неживого.
3) Свойства неживого.