6) Найдите в тексте параграфа понятия, указанные ниже, и закончите определения.
Методы – способы изучения окружающей среды.
Наблюдение – восприятие объекта с помощью органов чувств.
Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых условиях, которые позволяютустановить, как те или иные условия влияют на объект.
Фенология – система знаний и совокпность сведений о сезонных явлениях природы.
7) Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?
Пробирки, весы, препаровальная игла, колба,щипцы, мерный цилиндр, пипетка, скальпель, микроскоп, линейка, бинокль, секундомер.
8) Объясните, к чему может привести несоблюдение правил техники безопасности в биологическом кабинете?
Можно нанести вред себе и другому человеку.
9)* Используя текст задания на с. 14 учебника, проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений, растущих в районе вашей школы. Результаты внесите в дневник наблюдений.
Дата Что наблюдаете Чем можно объяснить наблюдаемое явление 9.09 Большинство деревьей еще зелёные Холода еще ненаступили, держится теплая погода 16.09 --------- --------- 23.09 Пожелтели листья у берёзы Наступили первые зморозки 30.09 Пожельтела ольха Иногда холодно, но теплая погода периодически возвращается 7.10 Все деревья в желтой листве Низкая температура 14.10 --------- --------- 21.10 Листва упала у многих деревьев Установилась низкая температура и держится долгое время