50) Кратко охарактеризуйте основные этапы развития жизни на Земле.
3,5-4 млрд лет назад; началась жизнь не на суше, а в океане. 500 млн лет назад: доросли возможные животные, медузы, кораллы. 350 млн лет назад: существа заселили сушу, появились стегоцефалы. 225 млн. лет назад: расцвет древних пресмыкающих. 65 млн. лет назад: вымерли динозавры, был юрский период
51) Прочитайте § 9 "Как развивалась жизнь на Земле" и составьте его план.
1. Давние времена: жизнь в океане
2. Возможные животные
3. Заселение суши
4. Расцвет пресмыкающих
5. Юрский период
6. Динозавры
52) Рассмотрите рисунок. Какие из изображенных животных обитают в наше воемя? Обведите их карандашом.
53) Выпишите из текста учебника названия древних животных. С помощью биологического словаря уточните их значение.
1. Тираннозавр - "ящер-тиран" (ящер-разбоник)
2. Компсогнат- "изящная челюсть"
3. Брахинозавр - "плечистый ящер"
4. Трицератопс - "трёхногий"
5. Стрегозавр - "ящер под крышей"
6. Эвоплоцефал - "хорошо защищенная голова"
7. Плезаозавр - "дальний родственник акул и дельфинов"
8. Ихтиозавр - "водный ящер"
9. Птерозавр - "летающий динозавр"
10. Стегоцефал - произошео от древних рыб"
11.Трилобит- "древние родственники раков"
12. Диплодок - "двуотростковый"
13. Динихтис - "гроза морских обитателей"
54) Подпишите название древних животных. Пронумеруйте их в порядке появления на Земле.
55) Используя дополнительный источник информации, подготовьте сообщение "Образование каменного угля". Запишите план сообщения.Укажите источник использованной информации.
1. В торфяных болотах
2. 300-400 млн.лет возраст древнего угля
3. Промышленное месторождение
56) Вставьте пропущенные буквы.
Трилобит, ихтиозавр, стегоцефал, динозавр
* Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Трилобит, ихтиозавр и стегоцефал - не динозавры