1) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.
2) Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).
1) Ответьте на вопросы:
Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?
Лук, яблоко.
*Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?
Клеток не видно, желтые мясистые покровы.
2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.
3) Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.
4) Составьте алгоритм работы с микроскопом.
1) Поставьте микроскоп штативом к себе.
2) В отверстие предметного столика зеркалом направьте свет.
3) Поместите предметное стекло с препаратом на предметный столик. Закрепите зажимами.
4) При помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
5) После работы уберите микроскоп в футляр.
5) Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.
Объектив Окуляр 8 10 15 20 10 80 100 150 200 20 160 200 300 400 40 320 400 600 800 60 480 600 900 1200