1) Сравните процессы дыхания и фотосинтеза. Заполните таблицу, используя знаки « + » и « - ».
Условия и результаты Фотосинтез Дыхание Поглощение кислорода - + Выделение кислорода + - Поглощение углекислого газа + - Выделение углекислого газа - + Образование органических веществ + - Распад органических веществ - + Запасание энергии + - Расходование энергии - +
2) Дополните схему и сформулируйте, в чем заключается главное отличие основных типов питания живых организмов.
* Какой тип питания характерен для человека?
Гетеротрофный
3) Составьте схему «Группы животных по способу питания». В качестве примеров приведите указанных ниже животных.
Жук мертвоед, стрекоза, белка, акула, блоха, окунь, аскарида, гиена, обезьяна, еж, белый амур.
4) Сравните объекты, изображенные на рисунках. Выявите, что между ними общего.
Изображены животные ткани: костная и кровь.
5) Представьте схематично процессы, составляющие обмен веществ живых организмов.
6) Прочитайте примеры поведения пресмыкающихся. Запишите, как изменяется состояние организма при подобном поведении.
Уход в тень, полутень, в норы – организм охладится
Закапывание в прохладный песок - организм охладится
Размещение тела на поверхности параллельно солнечным лучам – организм нагреется
Размещение тела на поверхности перпендикулярно солнечным лучам – организм нагреется
Приподнятие тела над поверхностью – организм нагреется
* Каким еще организмам свойственна такая реакция на изменения внешней среды?
Рыбам, земноводным.
* Какие особенности строения кровеносной системы характерны для них?
Кровь в сердце смешивается, в следствии чего мало насыщена кислородом.
7) Составьте схему, в которой отразите связи:
среды жизни – органы дыхания животных;
среды жизни – органы передвижения животных.
8) Сравните способы размножения, представленные на рисунках. Дайте названия рисункам.
А – бесполое
Б – Половое
Черты сходства: на теле гидры образуются выпячивания, в результате получается новый организм;
Признаки различия: половое размножение происходит зимой при участии гамет, новый организм имеет не только черты сходства с родительским организмом, но и отличия.
9) Заполните таблицу.