1) Заполните таблицу.
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ
Ткань Разновидность ткани Особенности строения клеток Выполняемая функция Покровная Пробка Состоит из мертвых клеток Защита Образовательная Камбий Постоянно делятся Рост Проводящая Древесина Состоит из мертвых и живых клеток Транспорт веществ Запасающая Сердцевина Живые крупные, тонкостенные Запас питательных веществ Проводящая Флоэма (луб) Транспорт воды и минеральных солей
2) Составьте схему «Разнообразие листьев». При составлении схемы помните, что группировать листья можно по разным признакам.
3) Сравните рисунки. Выясните, с каким объектом имеет больше сходных признаков объект 2.
Сходных признаков на рисунке – 3
* Напишите выявленные вами признаки сходства.
Междузлия, одинаковое расположение листьев
* Определите объекты, изображенные на рисунках.
1 – главный корень
2 – зимний побег
3 – летний побег
4) Заполните таблицу.
ГОЛОВНОЙ МОЗГ ПОЗВОНОЧНЫХ
Отдел мозга Функции Продолговатый Управляет кровеносными сосудами, сердцебиением, дыханием, глотанием, слезоотделением Средний Отвечает за общую координацию движений в пространстве Мозжечок Обеспечивает согласованность движений Промежуточный Отвечает за аппеттит, агрессию, удовольствие, страх Передний Отвечает за сложное поведение
5) Сравните функции систем органов животных и органов растений. Заполните таблицу.
Системы органов животных Основные функции Органы и системы органов растений, выполняющие аналогичные функции Опорно-двигательная Защита внутренних органов, опора Стебель Пищеварительная Получение питательных веществ Лист Дыхательная и кровеносная Транспорт Проводящая система Выделительная Выделение продуктов обмена Устьице Половая Размножение Цветок, плод, пестик, тычинка, семя
* Укажите систему органов животных, аналогичной которой нет у растений.
Нервная
* Почему у растений такой системы органов нет?
У растений нет головного мозга, и потому нервная система им просто напросто не нужна.