1) Рассмотрите рисунки, на которых представлены опыты А и Б.
О наличии какого процесса у растений свидетельствуют опыты?
Испарение (транспирация)
* Сравните результата опытов А и Б. Сделайте вывод о возможных причинах различий интенсивности данного процесса.
В зависимости от влажности, ветра и освещенности процесс испарения протекает с разной скоростью.
* Выскажите предположение о том, каким будет результат опыта, если при сохранении всех прочих условий повыситься температура окружающей среды.
Интенсивность испарения уменьшится.
2) Рассмотрите птиц на фотографиях. Укажите тип пищи, характерный для каждой из них.
* По каким признакам вы это определили?
Форма клюва.
3) Рассмотрите фотографию и ответьте на вопросы.
Почему подобных животных в климатических условиях нашей страны дома можно содержать только при наличии обогревающей лампы?
В России достаточно выраженная холодная зима и не всегда теплое лето. Хладнокровные черепахи не могут существовать в таких условиях.
* Как называют таких животных?
Черепахи
* Что случится, если данных животных лишить возможности греться под лампой?
Они переохладятся
4) Рассмотрите рисунок. Сделайте к нему подписи.
1 – шляпка
2 – ножка
3 – гифы
4 – микориза
5) Выясните, по какому признаку животные объединены в две группы.
Признак – тип развития.
* Какое животное можно еще добавить в группу Б?
Кузнечик
6) Внимательно рассмотрите рисунки, иллюстрирующие способы вегетативного размножения растений. Дайте название каждому способу, приведите примеры растений, которые размножаются таким способом.
7) Определите типы соцветий, зарисуте их схемы и подпишите названия.
8) По внешнему виду соцветий и цветков, представленных на рисунке, определите способ их опыления. Ответы поясните.