1) Рассмотрите рисунки, на которых представлены опыты А и Б.

О наличии какого процесса у растений свидетельствуют опыты?

 

Испарение (транспирация)

 

Сравните результата опытов А и Б. Сделайте вывод о возможных причинах различий интенсивности данного процесса.

 

В зависимости от влажности, ветра и освещенности процесс испарения протекает с разной скоростью.

 

Выскажите предположение о том, каким будет результат опыта, если при сохранении всех прочих условий повыситься температура окружающей среды.

 

Интенсивность испарения уменьшится.

 

2) Рассмотрите птиц на фотографиях. Укажите тип пищи, характерный для каждой из них.

 

 

По каким признакам вы это определили?

 

Форма клюва.

 

3) Рассмотрите фотографию и ответьте на вопросы.

Почему подобных животных в климатических условиях нашей страны дома можно содержать только при наличии обогревающей лампы?

 

В России достаточно выраженная холодная зима и не всегда теплое лето. Хладнокровные черепахи не могут существовать в таких условиях.

 

Как называют таких животных?

 

Черепахи

 

Что случится, если данных животных лишить возможности греться под лампой?

 

Они переохладятся

 

4) Рассмотрите рисунок. Сделайте к нему подписи.

 

1 – шляпка

2 – ножка

3 – гифы

4 – микориза

 

5) Выясните, по какому признаку животные объединены в две группы.

 

Признак – тип развития.

 

Какое животное можно еще добавить в группу Б?

 

Кузнечик

 

6) Внимательно рассмотрите рисунки, иллюстрирующие способы вегетативного размножения растений. Дайте название каждому способу, приведите примеры растений, которые размножаются таким способом.

 

 

7) Определите типы соцветий, зарисуте их схемы и подпишите названия.

 

 

8) По внешнему виду соцветий и цветков, представленных на рисунке, определите способ их опыления. Ответы поясните.