1) Рассмотрите рисунок. Определите ошибки, допущенные художником. Нарисуйте рисунок правильно. Подпишите элементы клетки.
2) Рассмотрите фотографии органов растений. Подумайте, какими тканями образован каждый из них. Названия тканей запишите под соответствующими фотографиям номарами.
1) Семя – образовательная;
2) Ствол – покровная;
3) Плод – запасающая;
4) Лист – фотосинтезирующая.
3) Рассмотрите рисунки эпителиальной ткани животных.
Определите, на каком из рисунков изображен эпителий кишечника, а на каком – эпителий дыхательных путей.
1) Эпителий дыхательных путей;
2) Эпителий кишечника.
* Свой ответ поясните.
Эпителий кишечника имеет ворсинки, с помощью которых всасывает питательные вещества из пищи, а дыхательные пути образованы тканью с твердой верхней оболочкой.
4) Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы. Какой тканью образованы покровы органов растений, представленных на фотографиях?
Механическая.
* Какие функции выполняет эта ткань?
Защитную, придает прочность.
* Живыми или мёртвыми клетками она образована?
Мертвыми.
* Фотография органов каких растений могли бы дополнить иллюстративный ряд для этого задания?
Грецкий орех, миндаль, подсолнух, тыква.
5) Рассмотрите черно-белый рисунок одной из соединительных тканей животных. Подпишите название ткани.
Кровь
* Раскрасьте рисунок цветными карандашами. Подпишите все компоненты ткани, укажите их на рисунке. Что окрашивает эту ткань в теле млекопитающих?
Красные кровяные тельца – эритроциты.