1) Расположите иллюстрации в порядке от большей к меньшей систематической группе, к которой принадлежат изображенные на них организмы.

 

Порядок: 1, 3, 2.

 

Объясните свой ответ.

 

На первой картинке изображен одуванчик и хорек. Они относятся к домену ядерные. На третьей - вишня и ель. Они относятся к одному царству – растения. На второй изображены два разных вида рода пантеры.

 

2) Рассмотрите рисунок 1.4 учебника. Выявите признаки, на основании которых изображенных на рисунке животных относят к разным вида.

 

Форма тела, окраска шерсти.

 

Представители какого из данных видов предпочитают обитать рядом с водоемами?

 

Выдра

 

Объясните свой выбор.

 

Выдра питается рыбой.

 

3) Рассмотрите рисунки. Выявите, воздействие какого экологического фактора приводит к подобным изменениям живых организмов.

 

Экологический фактор – абиотического.

 

4) Рассмотрите иллюстрации. Определите, в какой среде обитают представленные организмы.

 

Среда обитания водная.

 

Выявите приспособления, которые возникли у представленных организмов к обитанию в данной среде.

 

Обтекаемая форма тела, отсутствие шерсти, плавники или щупальца, жабры (некоторых).

 

5) Рассмотрите фотографии сосен, выросших в разных условиях. Выясните, какая из них росла в лесу, а какая – на болоте. Рисунки подпишите.

 

1) Лес

2) Болото

 

По каким признакам вы это определили?

 

На болоте условия менее благоприятны, чем в лесу, поэтому крона у болотной сосны бледнее.

 

6) Укажите видовой состав предложения растительных сообществ. Используя карандаши разного цвета, соедините линиями растения и места их обитания.

 

 

7) Укажите ярусы лесного сообщества и животных, которые в них обитают.

 

 

8) Определите и подпишите тип взаимоотношений между живыми организмами, изображенными на фотографиях.