Работаем с текстом

1) Найдите в тексте учебника определение термина «ткань» и выпишете его.

 

Ткань – группа клеток, имеющих общее происхождение, сходное строение, и выполняющих определенную функцию в живом организме.

 

2) Вставьте в текст пропущенные слова.

 

Многоклеточные животные, как и растения, имеют покровные или эпителиальные ткани. Эпителий, выстилающий внешнюю поверхность организма, многослойный. Его основная функция - защита от механических повреждений и проникновения микробов, воды, химических веществ. В тех местах, гдеэпителиальная ткань подвергается постоянным нагрузкам и трениям, она изнашивается, ее клетки размножаются с большой скоростью. Нередко в местах нагрузок она уплотняется или ороговевает. Эпителий также выстилает в полости внутренних органов. Эпителий вырабатывает железы, которые вырабатывают железистый секрет.

 

3) Прочитайте текст 21 учебника. Выясните, в чем сходство строения и функций покровных тканей растений и животных.

 

Строение у данного типа тканей схожий у растений и животных - клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу. Обе ткани выполняют защитную функцию

 

4) Составьте план текста 24 учебника.

 

Соединительная ткань бывает нескольких типов: костная, хрящевая, жировая, а так же кровь

 

5) Объясните почему мышечная ткань есть только у животных.

 

Потому что грибам и растениям она не нужна: они неподвижны, а бактерии передвигаются с помощью жгутиков

 

6) Прочитайте текст учебника о нервной ткани. Выпишите основные свойства нервной ткани.

 

Возбудимость и проводимость

 

Изобразите схематически, каким образом проявляются эти свойства.

 

 

7) Продолжиет фразу: "Преимущество объединения клеток в ткани состоит в том, что 

 

В случае отмирания одной клетки выполнение функции не прекратится