Работаем с текстом

 

1) Прочитайте фрагменты текста и укажите, какие биологические науки установили приведенные факты:

Тропическая птичка колибри - самая маленькая среди птиц. Ее тело имеет длину 3-5 сантиметров. У некоторых видов колибри узкий и острый клюв нередко превосходит длину тела. Таки клювом птицы легко добывают нектар из цветков.

 

Наука - Зоология

 

Для роста и развития кораллам требуются благоприятные условия. Они обитают в воде с достаточно высокими соленостью и температурой. В пресной и относительно прохладной воде кораллы не живут.

 

Наука - Зоология

 

Кислица обыкновенная - невысокое травянистое растение с тройчатыми, кислыми на вкус листьями. В народе это растение называют заячьей капустой.

 

Наука - Ботаника

 

У картофеля и томатов широко распространено заболевание-фитофтороз. Оно вызывается грибком фитофторой. Поврежденные фитофторой клубни и плоды не годны в пищу.

 

Наука - Ботаника

 

В громадных количествах в почве и гниющих остатков листьев, веток, корней обитают микроскопические организмы-бактерии. На одном квадратном сантиметре почвы живут сотни миллионов бактерий

 

Наука – Микробиология

 

2) Определите условия, необходимые для жизни организмов, о которых идет речь в следующих фрагментах текста:

Жарким летом цветение растений наступает раньше, а прохладным и дождливым - позднее. Если в сентябре долго держится теплая погода, то появляются цветки у растений, обычно цветущих в мае или в начале июля. Это явление называет повторным цветением

 

Условие - Температура

 

Многие растения степей и пустынь (тюльпаны, астрагалы, маки) активно растут и цветут в течение короткого весеннего периода, пока идут дожди. С наступлением летней жары и засухи надземные части растений отмирают.

 

Условие - Влага

 

Упали солнечные лучи на зеленый лист и как бы разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а большая часть поглощается листом. Поглощенные лучи затрачиваются на нагревание листа, на испарение воды, но особенно важно, что они дают энергию, необходимую для образования органических веществ.

 

Условие – Освещение

 

3) Составьте небольшой рассказ на тему: «Биологические знания в моей жизни, или почему мне нужна биология».

 

Почему мне нужна биология? Чтобы знать, какие цветы растут возле моего дома, чтобы случайно не сорвать в лесу ядовитое растение и случайно не поймать ядовитое животное. Природу окружает меня всюду, и мне просто необходимо знать ее, чтобы жить в гармонии с ней.

 

4) Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

 

Жизнь организмов невозможна вне среды их обитания. Воздействие условий среды, таких, как температура, влажность, на организмы может быть и благоприятным, не очень благоприятным и даже вредным. Взаимосвязи организмов со средой изучает наука экология.