Изучаем и определяем

1) Определите, какие ткани и органы принимают участи в процессах, изображенных стрелками на рисунке. Назовите их и опишите кратко каждый из процессов.


 

Процессы:

А) перенос органических веществ к корню

Б) перенос минеральных вещещств к листьям

В) запас органических веществ

Характеристики процессов:

А) проводящая (ситовидные трубки) переносят органические вещества, выработанные в процессе фотосинтеза к корню

Б) проводящая (ксилема) перенос минеральных веществ от корня к листу

В) запасающая (корень) запасает органические вещества

 

2) Определите и подпишите, вегетативный или генеративный орган изображен на каждой фотографии.

 

 

3) Рассмотрите побег в безлистном состоянии. Определите и подпишите обозначенные цифрами части.


 

1) Пазушная почка

2) Стебель

3) Пазуха листа

4) Междоузлие

 

В какое время года была сделана фотография?

 

Весной

 

По каким признакам вы это определили?

 

Зеленые развивающиеся почки

 

4) Определите элементы строения устьица, обозначенные цифрами 1 и 2 на рисунке. Подпишите их названия.

 

1) Устьичная щель

2) Замыкающие клетки

 

В какой ткани листа находятся устьица?

 

В фотосинтезирующей

 

На какой стороне листовой пластинки расположены устьица у:

 

Водных растений – на верхней

Наземных растений – на верхней и нижней

 

5) Установите соответствие между типом жилкования листьев и фотографией листа растения, для которого оно характерно. Соедините их линиями. Типы жилкования подпишите.

 


 

6) Определите и подпишите зоны корня. Напишите функции каждой из них.

 

Корневой чехлик защищает конец корня oт повреждений. Клетки зоны деления постоянно делятся и, вытягиваясь, образуют зону растяжения и роста. Это обеспечивает рост корня в длину. Зона всасываниясостоит из корневых волосков, которое всасывают из почвы минеральные вещества. Зона проведенияотвечает за транспорт минеральных веществ от корня к листьям и органиеских веществ от листьев к корню.

 

7) У некоторых растений образуются сочные водозапасающие побеги. Вода может накапливаться в листьях и стеблях.

Определите, как называется растение, представленное на рисунке.

 

Алоэ

 

В каких органах запасается вода у этого растения?

 

В листьях

 

В каких условиях в природе произрастает данное растение?

 

В засушливом климате

 

8) Определите видоизменения надземных побегов, представленные на рисунках. Подпишите их названия.

 

 

9) Определите видоизменения корней и подземных побегов. Подпишите названия растений и видоизмененных органов.

 

 

10) Рассмотрите фотографии. Укажите, какие две фотографии являются лишними.

 

Номера 3, 5

 

Какие органы растений изображены на лишних фотографиях?

 

Видоизмененный побег надземный (5), и подземный (3).

 

11) Определите системы внутренних органов белой планарии, обозначенные цифрами на рисунке.


Ответ: 1 – нервная;

2 – пищеварительная

 

Какие функции и выполняют данные системы органов?

 

1 – раздражимость и возбудимость

2 – переваривание пищи и выделение продуктов обмена

 

12) Определите, что изображено на рисунках.

 

Головной мозг

 

Под каждым рисунком подпишите, представителю какого типа животных принадлежит эта часть нервной системы. В соответствии с усложнением строения этой части нервной системы расставьте цифры 1-3 около рисунков.