1) Определите, какие ткани и органы принимают участи в процессах, изображенных стрелками на рисунке. Назовите их и опишите кратко каждый из процессов.
Процессы:
А) перенос органических веществ к корню
Б) перенос минеральных вещещств к листьям
В) запас органических веществ
Характеристики процессов:
А) проводящая (ситовидные трубки) переносят органические вещества, выработанные в процессе фотосинтеза к корню
Б) проводящая (ксилема) перенос минеральных веществ от корня к листу
В) запасающая (корень) запасает органические вещества
2) Определите и подпишите, вегетативный или генеративный орган изображен на каждой фотографии.
3) Рассмотрите побег в безлистном состоянии. Определите и подпишите обозначенные цифрами части.
1) Пазушная почка
2) Стебель
3) Пазуха листа
4) Междоузлие
* В какое время года была сделана фотография?
Весной
* По каким признакам вы это определили?
Зеленые развивающиеся почки
4) Определите элементы строения устьица, обозначенные цифрами 1 и 2 на рисунке. Подпишите их названия.
1) Устьичная щель
2) Замыкающие клетки
* В какой ткани листа находятся устьица?
В фотосинтезирующей
* На какой стороне листовой пластинки расположены устьица у:
Водных растений – на верхней
Наземных растений – на верхней и нижней
5) Установите соответствие между типом жилкования листьев и фотографией листа растения, для которого оно характерно. Соедините их линиями. Типы жилкования подпишите.
6) Определите и подпишите зоны корня. Напишите функции каждой из них.
Корневой чехлик защищает конец корня oт повреждений. Клетки зоны деления постоянно делятся и, вытягиваясь, образуют зону растяжения и роста. Это обеспечивает рост корня в длину. Зона всасываниясостоит из корневых волосков, которое всасывают из почвы минеральные вещества. Зона проведенияотвечает за транспорт минеральных веществ от корня к листьям и органиеских веществ от листьев к корню.
7) У некоторых растений образуются сочные водозапасающие побеги. Вода может накапливаться в листьях и стеблях.
Определите, как называется растение, представленное на рисунке.
Алоэ
* В каких органах запасается вода у этого растения?
В листьях
* В каких условиях в природе произрастает данное растение?
В засушливом климате
8) Определите видоизменения надземных побегов, представленные на рисунках. Подпишите их названия.
9) Определите видоизменения корней и подземных побегов. Подпишите названия растений и видоизмененных органов.
10) Рассмотрите фотографии. Укажите, какие две фотографии являются лишними.
Номера 3, 5
* Какие органы растений изображены на лишних фотографиях?
Видоизмененный побег надземный (5), и подземный (3).
11) Определите системы внутренних органов белой планарии, обозначенные цифрами на рисунке.
Ответ: 1 – нервная;
2 – пищеварительная
* Какие функции и выполняют данные системы органов?
1 – раздражимость и возбудимость
2 – переваривание пищи и выделение продуктов обмена
12) Определите, что изображено на рисунках.
Головной мозг
* Под каждым рисунком подпишите, представителю какого типа животных принадлежит эта часть нервной системы. В соответствии с усложнением строения этой части нервной системы расставьте цифры 1-3 около рисунков.