1) Установите соответствие между ученым и открытием, которое он совершил.
2) Определите увеличение микроскопа, если известно, что:
Значение объектива – 40, значение окуляра – 15
Увеличение микроскопа составляет 600;
Значение объектива – 10, значение окуляра – 8
Увеличение микроскопа составляет 80;
Значение объектива – 80, значение окуляра – 10
Увеличение микроскопа составляет 800.
3) Определите видимый размер объекта при его наблюдении в микроскоп с разным увеличением, если его реальный размер 1 миллиметр.
Значение объектива – 20, значение окуляра – 15
Размер объекта составит 300 мм;
Значение объектива – 10, значение окуляра – 5
Размер объекта составит – 50 мм.
4) Установите правильную последовательность этапы работы с микроскопом.
5) Используя учебник и дополнительные источники информации, приведите примеры белков и углеводов, имеющихся в клетках растений и животных. Результаты занесите в таблицу по предложенному образцу.
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА В РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ
Вещество Где находится Значение Гемоглобин Белок крови Участвуют в переносе кислорода в организме животных Крахмал В плодах и семенах растений Источник энергии Гликоген В печени и мышцах животных Запасающее вещество Хитин Наружный покров насекомых и ракообразных Образует наружний покров Интерферон Клетки организма Помогает бороться с различными вирусными заболеваниями Жиры В клетках живых организмов, в семенах растений Запасающее вещество, источник воды
6) Укажите рисунок, который верно отражает содержание воды в живых организмах.
7) Очистите семя подсолнечника, положите его между половниками белой бумажной салфетки на стол и сверху крепко прижмите его каким-нибудь твердым предметом. Опишите, что вы наблюдаете.
Остался масляный след.
* Объясните свои наблюдения.
В семени содержится жир, который и оставил след на бумаге.
8) Определите и подпишите к ядерным (Я) или доядерным (Д) относят изображенные на иллюстрациях организмы.
9) Рассмотрите рисунок 2.8 учебника. Определите, используя дополнительные источники информации, названия трех форм бактериальной клетки по вашему выбору. Зарисуйте их и подпишите.
10) Определите органоиды клетки, обозначенные цифрами на рисунке, и решите кроссворд.
11) Определите объект, изображенный на рисунке.
Вирус
* В чем главная особенность строения этого объекта?
Он имеет внеклеточное строение.
12) Определите, колониальный или многоклеточный организм изображен на рисунке.
Это организм колониальный.
Его клетки удерживаются рядом друг с другом при помощи нитей цитоплазмы.
Он называется вольвокс.
Это представитель царства Растения.