Изучаем и определяем

1) Рассмотрите фотографии. Какой признак живых организмов они иллюстрируют. Определите лишнюю фотографию.

 

Признак: Забота о потомстве.

Лишняя фотографии под номеров: 5.

 

Объясните свой выбор.

 

На всех фото животные заботятся о потомстве, а на фотографии под номером 5 бабочка собирает нектар, т.е. питается и переносит пыльцу.

 

2) Впишите недостающие систематические группы царства Растения и царства Животные.

 

 

3) Определите и подпишите, к каким отделам относят представленные на фотографиях растения.

 

 

4) Определите и подпишите, к каким типам относят представленных на фотографиях животных.

 

 

5) Рассмотрите фотографии и укажите, какой из экологических факторов они иллюстрируют.

 

 

6) Рассмотрите фотографии установите, какие животные, изображенные на рисунке 1.10 учебника, могли бы обитать в данных условиях.

 

1) Лягушка, улитка, черепаха

2) Кабан, ящерица, змея, рысь

3) Тушканчик, ворон, скорпион

 

7) Определите, на каком рисунке верно изображен состав воздуха, содержащегося в почве.

 

 

Объясните причины различий в составе атмосферного и почвенного воздуха.

 

В результате плохого проникновения атмосферного воздуха в почву в ней больше углекислого газа, чем кислорода.

 

8) Определите и подпишите жизненные формы растений, представленных на фотографиях.

 

 

Приведите примеры растительных сообществ, в которых преобладают:

 

Деревья - лес, роща, саванна;

Травы - луг, степь;

Кустарнички – степь, лесотундра.

 

Напишите название растения, которое является видом строителем в ближайшем к вашему дому естественном природном сообществе.

 

Ель

 

9) Определите и напишите роли, которые выполняют в природных сообществах изображенные на иллюстрациях организмы.

 

 

10) Прочитайте отрывок рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Лесная Сказка». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.

 

Тип взаимоотношений – конкуренция.

 

Объясните свой ответ.

 

Между деревьями происходит борьба за свет.