1) Рассмотрите фотографии. Какой признак живых организмов они иллюстрируют. Определите лишнюю фотографию.
Признак: Забота о потомстве.
Лишняя фотографии под номеров: 5.
* Объясните свой выбор.
На всех фото животные заботятся о потомстве, а на фотографии под номером 5 бабочка собирает нектар, т.е. питается и переносит пыльцу.
2) Впишите недостающие систематические группы царства Растения и царства Животные.
3) Определите и подпишите, к каким отделам относят представленные на фотографиях растения.
4) Определите и подпишите, к каким типам относят представленных на фотографиях животных.
5) Рассмотрите фотографии и укажите, какой из экологических факторов они иллюстрируют.
6) Рассмотрите фотографии установите, какие животные, изображенные на рисунке 1.10 учебника, могли бы обитать в данных условиях.
1) Лягушка, улитка, черепаха
2) Кабан, ящерица, змея, рысь
3) Тушканчик, ворон, скорпион
7) Определите, на каком рисунке верно изображен состав воздуха, содержащегося в почве.
* Объясните причины различий в составе атмосферного и почвенного воздуха.
В результате плохого проникновения атмосферного воздуха в почву в ней больше углекислого газа, чем кислорода.
8) Определите и подпишите жизненные формы растений, представленных на фотографиях.
* Приведите примеры растительных сообществ, в которых преобладают:
Деревья - лес, роща, саванна;
Травы - луг, степь;
Кустарнички – степь, лесотундра.
* Напишите название растения, которое является видом строителем в ближайшем к вашему дому естественном природном сообществе.
Ель
9) Определите и напишите роли, которые выполняют в природных сообществах изображенные на иллюстрациях организмы.
10) Прочитайте отрывок рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Лесная Сказка». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.
Тип взаимоотношений – конкуренция.
* Объясните свой ответ.
Между деревьями происходит борьба за свет.