25) Прочитай слова. Подчеркни одной чертой названия природных водоемов, а двумя чертами - искусственных. Отметь "+" названия пресных водоемов, а знаком"*" соленых. О каких водоемах идет речь в загадках?
Потихонечку журча,
Уюежал я от ключа.
Наиграюсь, нажурчусь -
В речку тихую вольюсь.
(Речка)
Шириною широко
Глубиною глубоко
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
Игорька, и солона.
(Море)
26) Рассмотри рисунки растений пресного водоема. Прочитай их названия: стрелолист(1), кувшинка белая(2), кувшинка желтая(3), рогоз(4), тростник(5), ряска(6). Пронумеруй рисунки. Подчеркни рисунки растений, растущих у берегов водоема. Отметь значком V названия растений, которые находятся под охраной.
27) Прочиай названия живых организмов, обитающих в пресных водоемах: водоросль, окунь, щука, мальки рыб, ондатра. Впиши названия этих обитателей водоемов в цепи питания.
1) Этодея - прудовик - улика
2) Бактерии - дафния - мальки рыб - окунь - щука - ондатра
3) Водоросли - катушка - карп - ондатра
28) Рассмотри в учебнике рисунок на с. 61. Составь и запиши 2-3 цепи питания, которые складываются в водоеме. У кого, у тебя или у соседа по парте, получилась цепь питания с большим количеством звеньев?
Рыба - чайка - рак
Улитка - прудовик