§12. Пресный водоем и его обитатели

25) Прочитай слова. Подчеркни одной чертой названия природных водоемов, а двумя чертами - искусственных. Отметь "+" названия пресных водоемов, а знаком"*" соленых. О каких водоемах идет речь в загадках?

 

Потихонечку журча,

Уюежал я от ключа.

Наиграюсь, нажурчусь -

В речку тихую вольюсь.

(Речка)

Шириною широко

Глубиною глубоко

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

Игорька, и солона.

(Море)

 

26) Рассмотри рисунки растений пресного водоема. Прочитай их названия: стрелолист(1), кувшинка белая(2), кувшинка желтая(3), рогоз(4), тростник(5), ряска(6).  Пронумеруй рисунки. Подчеркни рисунки растений, растущих у берегов водоема. Отметь значком V названия растений, которые находятся под охраной.

 

 

27) Прочиай названия живых организмов, обитающих в пресных водоемах: водоросль, окунь, щука, мальки рыб, ондатра. Впиши названия этих обитателей водоемов в цепи питания.

 

1) Этодея - прудовик - улика

2) Бактерии - дафния - мальки рыб - окунь - щука - ондатра

3) Водоросли - катушка - карп - ондатра

 

28) Рассмотри в учебнике рисунок на с. 61. Составь и запиши 2-3 цепи питания, которые складываются в водоеме. У кого, у тебя или у соседа по парте, получилась цепь питания с большим количеством звеньев?

 

Рыба - чайка - рак

Улитка - прудовик