§5. Тип губки

Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

1) Изучив текст параграфа, заполните схему.

 

 

2) Объясните, в чем заключается усложнение строения тел губок по сравнению с простейшими.

 

Тело состоит из 2 слоев, а между ними вещество

 

3) Известно, что губки ведут прикрепленный образ жизни. Назовите 3 способа зищиты губок от врагов. 

 

1) Выделение запаха

2) Наличие игл

3) Ядовитые химические вещества.

 

4) Найдите в тексте пераграфа описание слоев губки. Сравните клетки, которые их образуют. Выявите отличия в строении клеток разных слоев и запишите их.

 

Наружный слой и внутренний, между ними студенистое вещество с включениями игл

 

5) Внимательно прочитайте описание животных разных классов типа Губки. Назовите главные признаки, по которым проводят систематику губок.

 

Известковый скелет, цвет и размер игл

 

6) Закончите предложения.

 

Для животных класса Известковые губки характерно: на мелководьях, диаметр тела 7см.

 Для животных класса Стеклянные губки характерно: на глубине 50см., тело одиночное, по величине крупные и мелкие

 Для животных класса Обыкновенные губки характерно: колониальные, тело до 1м.

 

7) Объясните, почему губок можно назвать санитарами водоема?

 

Они пускают внутрь паразитов, и те паразитируют в них

 

8) Изучив текст параграфа, докажите, что губки являются важным компонентом водных сообществ.

 

Паразитические ракообразные и черви паразитируют в губках