§18. Отряды насекомых

Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

1) Почему многие ученые предполагают, что бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями? 

 

Ответ: У бабочек крылья как будто маскировка под цветы

 

2) Как  вы можете объяснить отсутствие хоботка у моли? 

 

Ответ: Мол питается нектаром растений

 

3) Рассмотрите рисунок 67 учебника (с. 80). Выпишите названия тех гусениц ,которых можно встретить в вашей местности. 

 

Ответ: Павлиний глаз, Махаон, Бражник сиреневый.

4) Из перечисленных признаков выберите отдельно характеризующие представителей равнокрылых и характеризующие двукрылых. 
А. отряд включает около 100 тыс. видов 
Б. отряд включает более 30 тыс. видов 
В. сосущие насекомые, питающиеся соком растений 
Г. ротовой аппарат лижущий, или колюще-сосущий 
Д. хорошо развиты два передних крыла, задние или очень малы, или отсутствуют; есть бескрылые особи 
Е. две пары прозрачных крыльев, передние развиты лучше; иногда нет задних крыльев 
Ж. не все представители имеют глаза 
З. глаза хорошо развиты 
И. развитие идет с полным превращением 
К. развитие идет с неполным превращением 
Л. Распространены повсеместно. 

 

Для равнокрылых характерно: Б, В, Е, Ж, К. 
Для двукрылых характерно: А, Г, Д, З, И, Л.

 

5) Почему многие двукрылые являются потенциально опасными для человека? 

 

Двукрылые могут разносить многие инфекционные заболевания – малярию, сонную болезнь, брюшной тиф, дизентерию, чуму, проказу, туляремию, сибирскую язву.

 

6) Из текста п.18 выпишите примеры двукрылых, являющихся: 

 

1. кровососущими – слепни, кровососки, комары; 
2. образующими галлы – галлицы; 
3. хищными – ктыри; 
4. вредителями растений – минизирующие мухи; 
5. санитарами-уничтожителями – навозные, комнатные, падальные мухи; 
6. паразитами животных – оводы.

 

7) Внимательно рассмотрите предложенные рисунки и рисунок 70 учебника (с. 82). Подпишите видовые названия изображенных двукрылых. Какой вред приносят человеку эти насекомые? 

 

Переносят различные опасные заболевания

 

8) Чума – болезнь с природной очаговостью, поражающая, кроме человека, диких грызунов пустынь и степей. Блохи заражаются чумой при сосании крови зараженных чумой зверьков и являются переносчиками чумы человеку. Предложите меры борьбы, предотвращающие распространение чумы. 

 

Истребление грызунов; дезинфекция и дезинсекция помещений массового скопления людей, жилых зданий, подвалов.

 

9) Внимательно рассмотрите рисунок 73 учебника (с. 83). Какие особенности строения конечностей позволяют блохе совершать прыжки на большие расстояния? 

 

С помощью строения задних лап

 

10) Предложите меры борьбы с блохами, если известно, что человеческая блоха откладывает яйца в мусор, трещины полов и стен, и личинка питается разлагающимися веществами животного и растительного происхождения. Объясните свои предложения. 

Ответ: Следит за скоплением мусора, чистота должна быть всегда