Главная / 6 класс / Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А.. / Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 4 "Многообразие и развитие растительного мира"?

Подведем итоги. Что вы узнали из материалов главы 4 "Многообразие и развитие растительного мира"?

1) Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

 

1) Систематика – наука о классификации растений.

2) Вид – основная единица царства растений.

6) Зелёные водоросли с помощью хлорофилла осуществляют фотосинтез.

7) Наиболее высокоразвитые растения – покрытосеменные.

8) В цикле развития моховидных чередуется половое и бесполое размножение. 

10) У мхов, плаунов, хвощей и папоротников в цикле развития происходит чередование бесполого и полового размножения.

11) Хвоинки – это зелёные листья.

13) У покрытосеменных семена находятся в плоде.

15) Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.

16) Многообразие отделов растений на Земле – результат эволюции.

17) Возникновение фотосинтеза – важный этап в развитии растительного царства.

18) Покрытосеменные появились на Земле благодаря животным-опылителям. 

19) Покровная ткань с устьицами – свойство растений, произрастающих на суше.

20) Старый Свет дал миру растения, из которых готовят хлеб.

21) Новый Свет дал миру овощи и фрукты.

22) Культурные растения – результат искусственного отбора.

23) Прокариоты – организмы, в клетках которых нет оформленного ядра.

25) Зелёные водоросли дали начало высшим растениям.

 

2) Ответьте на вопросы. Почему максимальная глубина обитания водорослей в морях не превышает 200 м, тогда как рыбы могут жить на глубине более 5000 м?

 

Для фотосинтеза водорослям нужен свет, а на глубину больше 200 м он не проникает.

 

Почему на стенках аквариумов появляется «зелень»?

 

Развиваются благоприятные условия для появления микроскопических водорослей: много света и воздуха.

 

Почему семена лучше обеспечивают размножение растений, чем споры?

 

Потому что семена имеют запас питательных веществ, защищены плотной оболочкой, имеют зачатки взрослого растения.

 

Почему споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны) произрастают только во влажных местах, а семенные (голосеменные и покрытосеменные) могут расти в засушливых местах?

 

Потому что размножение споровых растений невозможно без воды.

 

3) Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

 

1) Самые древние растения на планете Земля – водоросли. Они существуют преимущественно в водной среде.

2) Сходство водорослей с высшими растениями, произрастающими на суше, состоит в том, что они имеют хлорофилл и осуществляют на свету фотосинтез.

3) Водоросли составляют основную часть в водных экосистемах. В процессе жизнедеятельности они образуют огромную массу кислородаорганических веществминеральных веществ, необходимую для всего живого мира.

4) Многие представители классов покрытосеменных и голосеменных используются человеком на протяжении тысячелетий.

5) Разнообразие культурных растений появилось в результате естественного отбора.

6) Условия жизни на Земле не влияют на распространение разнообразных групп растений.

 

4) Составьте короткий рассказ с пояснением значения приведённых терминов: эволюция, прокариоты, искусственный отбор, древние растения, вымершие растения, современные растения, растения Старого Света, растения Нового Света.

 

Эволюция – процесс развития жизни на Земле. Благодаря эволюции из самых первых безъядерных организмов – прокариотов, возникло все живое. Самые первые растения называют древними, они являются предками многих современных растений, произрастающих в наше время. Многие древние растения вымерли в результате естественного отбора. Человек возделывал растения, используя естественного отбора. В результате, появились культурные растения. Новый Свет – открытая Колумбом Америка – дали миру овощи и фрукты, а Старый Свет, главным образом Евразия, дали миру зерновые растения.

 

5) Отметьте знаком «+» правильный ответ. Красный цветок, вероятнее всего, не опыляется:

 

б) ветром

 

Вы осмотрели цветок и нашли в нём шесть ярких лепестков. Этот цветок, вероятнее всего, из семейства:

 

б) лилейных

 

Растение, у которого жилки листа образуют ветвистую сеть, относится:

 

б) двудольным

 

Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела:

 

г) покрытосеменных

 

6) Заполните таблицу.

 

 

Систематическая принадлежность растений

Система-тические единицы

Названия систематической единицы растения

Отдел

Зелёные водоросли

Моховидные

Папоротни-ковидные

Покрытосе-менные

Цветковые

Класс

Хлорофи-циевые

Листосте-бельные мхи

Хвощёвые

Хвойные

Двудольные

Семейство

Хламидо-монада

Политри-ховые

Хвощёвые

Сосновые

Бобовые

Род

Хламидо-монада

Кукушкин лён

Хвощ

Сосна

Горох

Вид

Хламидо-монада снежная

Кукушкин лён обыкно-венный

Хвощ полевой

Сосна сибирская

Горох посевной