§7. Корень, его строение и значение

1) Рассмотрите рисунок. Назовите виды корней, обозначенные цифрами.

 

1 – Главный корень
2 – Боковые корни
3 – Придаточные корни

 

2) Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу.

 

 

3) Рассмотрите схему строения корня. Напишите названия зон корня, указанных на рисунке цифрами.

 

1 – проведения – по клеткам этой зоны вода и минеральные вещества передвигаются к стеблю

2 – всасывания – корневые волоски в этой зоне всасывают минеральные вещества и воду из почвы
3 – растяжения – клетки в этой части корня не делятся , а увеличиваются в размерах ( в длину)
4 – деления – клетки в этой части активно делятся

 

Объясните, чем отличаются клетки кончика корня от корневых волосков.

 

Клетки кончика корня выполняют функцию  роста (делятся), а корневые волоски всасывают необъодимые растению вещества из почвы

 

4) Выполните лабораторную работу № 2.
Тема: «Строение корня проростка».
Цель работы: Изучить внешнее строение корня.

Оборудование и материалы

1. Лупа ручная, линейка.
2.Проросшее семя (тыквы, редиса или гороха).

Ход работы

1) Рассмотрите невооружённым глазом корень у проросшего семени. Измерьте его длину, толщину. Опишите окраску.
2) Определите тип корневой системы.
3) Рассмотрите под лупой главный корень.
4) Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски.
5) Измерьте длину тех частей корня, где находятся корневой чехлик и корневые волоски.
6) Зарисуйте корень и укажите названия видов корней.
7) Запишите результаты работы в тетрадь.

 

1) 5 см.
2) стержневая.
3) корневые волоски – 1 см, чехлик – 5 мм.

 

8) Сделайте вывод.

 

Вывод: Зона корня, где находятся корневые волоски, длиннее, чем зона корневого чехлика.