Главная / 6 класс / Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А.. / §31. Приспособленность растений к совместному проживанию в природном сообществе

§31. Приспособленность растений к совместному проживанию в природном сообществе

1) Рассмотрите рисунок 142 учебника. Поясните, какие растения размещаются в разных надземных ярусах лесного биогеоценоза и какие условия обитания складываются для растений в этих ярусах.

 

IV – травы: медуница, купена, вороний глаз, ветреница.

III – кустарники: орешник, крушина, калина.

II – низкорослые деревья: рябина, черемуха, яблоня, боярышник.

I – высокие деревья: дуб, липа, ясень, клён.

 

2) Охарактеризуйте признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе у растений и птиц.

 

Цвет цветка привлекает птиц. У растений специальное строение цветка для удобства опыления птицами, а у птиц специальные клювы.

 

Назовите признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе и грибов и растений. Приведите примеры.

 

Грибы не могут вырабатывать органические вещества самостоятельно, поэтому вынуждены существовать за счет кого-то. Грибы могут жить в симбиозе с растениями, образуя микоризу (как подберёзовик и берёза), или быть паразитами (фитофтороза, мукор).

 

3) Используя дополнительную информацию, подготовьте сообщение о разнообразии видов основных природных сообществ вашего региона. Составьте план сообщения.

 

1) Степь.

2) Река.

3) Озеро.

4) Лес.

5) Парк.