1) Рассмотрите рисунок 142 учебника. Поясните, какие растения размещаются в разных надземных ярусах лесного биогеоценоза и какие условия обитания складываются для растений в этих ярусах.
IV – травы: медуница, купена, вороний глаз, ветреница.
III – кустарники: орешник, крушина, калина.
II – низкорослые деревья: рябина, черемуха, яблоня, боярышник.
I – высокие деревья: дуб, липа, ясень, клён.
2) Охарактеризуйте признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе у растений и птиц.
Цвет цветка привлекает птиц. У растений специальное строение цветка для удобства опыления птицами, а у птиц специальные клювы.
* Назовите признаки приспособленности к совместной жизни в биогеоценозе и грибов и растений. Приведите примеры.
Грибы не могут вырабатывать органические вещества самостоятельно, поэтому вынуждены существовать за счет кого-то. Грибы могут жить в симбиозе с растениями, образуя микоризу (как подберёзовик и берёза), или быть паразитами (фитофтороза, мукор).
3) Используя дополнительную информацию, подготовьте сообщение о разнообразии видов основных природных сообществ вашего региона. Составьте план сообщения.
1) Степь.
2) Река.
3) Озеро.
4) Лес.
5) Парк.