Главная / 6 класс / Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А.. / §28. Разнообразие и происхождение культурных растений

§28. Разнообразие и происхождение культурных растений

1) Ответьте на вопросы. Что называют центрами происхождения культурных растений?

 

Родина диких предков данного растения.

 

Назовите растения, которые используются в пищу и входят в состав вашего меню. Из каких центров происходят эти растения?

 

Рис (Китай), огурец (Индия), картофель (Южная Америка), пшеница (Турция), помидор (Южная Америка), яблоко (Азия).

 

Опишите характерные черты внешнего строения и особенности распространения известных вам сорных растений садов, огородов и полей.

 

Для сорняков характерна высокая семенная продуктивность, различные способы распространения, высокая сохранность семян в почве.

 

2) Приведите примеры представителей семейств, демонстрирующих родство дикорастущих и культурных растений. Опишите использование этих растений человеком.

 

1) Семейство Мятликовые

Дикорастущее растение – рогоз 

Культурное растение – рожь 

Применение: используется человеком в пищу и как корм для скота.

2) Семейство Сложноцветные

Дикорастущее растение – одуванчик 

Культурное растение – подсолнух 

Применение: семена используются в пищу.

3) Семейство Крестоцветные

Дикорастущее растение – пастушья сумка

Культурное растение – капуста

Применение: используется в пищу.

 

3) Напишите короткий рассказ об истории окультуривания дикорастущих растений человеком.

 

Окультуривание растений началось в каменном веке, когда человек наряду с собирательством съедобных плодов, ягод начал выращивать нужные ему растения. Отбирая лучшие по потребительским качествам растения (крупные плоды, хороший вкус и т.п.), он вёл бессознательный искусственный отбор. С течением времени непрерывный отбор привёл к созданию культурных растений.