§26. Семейства класса Однодольные

1) Рассмотрите рисунки 131-133 учебника. Опишите строение цветков и плодов на примере двух-трёх семейств однодольных растений (по выбору).

 

 

Семейство Лилейные

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Гиацинт

Простой венчиковидный околоцветник, шесть тычинок, один пестик

Коробочка

Кандык

Простой венчиковидный околоцветник, шесть тычинок, один пестик

Коробочка


 

Семейство

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Черемша

Обоеполый, околоцветник – шесть листочков и тычинок, один пестик

Коробочка

Лук репчатый

Обоеполый, околоцветник – шесть листочков и тычинок, один пестик

Коробочка


 

Семейство Злаки (Мятликовые)

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Пшеница

Колоски, каждый состоит из двух цветковых пленок и чешуй, три тычинки, один пестик

Зерновка

Рожь

Колоски, каждый состоит из двух цветковых пленок и чешуй, три тычинки, один пестик

Зерновка

 

2) Дайте название одного из семейств класса однодольных растений. Укажите основные особенности растений этого семейства и приведите примеры их использования человеком.

 

1) Семейство – Мятликовые (злаки).

2) Представители этого семейства: пшеница, тимофеевка, рожь, просо, ковыль, кукуруза.

3) Использование растений этого семейства человеком: широко в пищевой промышленности.

 

3) Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта (или сообщение) о роли злаков в жизни живых организмов. Составьте план.

 

1) Роль злаков в природе.

2) Роль злаков в жизни человека.