§25. Семейства класса Двудолные

1) Рассмотрите рисунки 127-131 учебника. Опишите в таблицах строение цветков и плодов двудольных растений на примере двух семейств (по выбору).

 

Семейство Розоцветные

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Яблоня

Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок, один пестик

Яблоко

Малина

Двойной околоцветник, 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок и пестиков

Костянка


 

Семейство Мотыльковые (Бобовые)

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Горох

5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок

Боб

Фасоль

5 лепестков, 2 передних (иногда) и чашелистики сросшиеся, 10 тычинок

Боб


 

Семейство Крестоцветные (Капустные)

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Капуста кочанная

4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик

Стручок

Капуста брюссельская

4 чашелистика, лепестка, 6 тычинок (2 короткие, 4 длинные), 1 пестик

Стручок


 

Семейство Паслёновые

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Картофель

5 сросшихся чашелистиков и лепестков, 5 тычинок и один пестик

Ягода

Табак

5 сросшихся чашелистиков и лепестков, 5 тычинок и один пестик

Коробочка


 

Семейство Сложноцветные (Астровые)

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Одуванчик

Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков

Летучая семянка

Цикорий

Мелкие, чашечки хохолком или ее нет, 5 сросшихся лепестков

Летучая семянка

 

2) Дайте название одного из семейств класса двудольных растений. Назовите представителей этого семейства. Укажите основные особенности и приведите примеры использования растений этого семейства человеком.

 

1) Семейство – Астровые.

2) Представители этого семейства: подсолнечник, василек, бодяк, нивяник, мать-и-мачеха, цикорий.

3) Основные особенности представителей этого семейства: мелкие цветки, чашечка хохолком или ее нет, лепестки сросшиеся в виде трубки, язычка или воронки. Листья простые. Плод – семянка или летучая семянка. 

4) Использование растений этого семейства человеком: используются семена (подсолнечник), а также само растение (из корня цикория делают напиток).

 

3) Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта (или сообщение) об использовании двудольных растений в хозяйственной деятельности. Составьте план.

 

1) Использование Розоцветных.

2) Использование Крестоцветных.

3) Использование Сложноцветных.

4) Использование Паслёновых.